Аюрведа при ревматоидном артрите форум

Спасибо всем ответившим.

Хотелось обсудить само заболевание, но Аюрведа характеризуется личностным подходом, поэтому перейдем к ним.

Серьезные заболевания несомненно лучше лечить у опытных практикующих докторов в стационаре. Это конечно было озвучено. Было предложено также пройти онлайн-консультацию у Андрея Юрьевича. Но обстоятельства человека (пока) не позволяют этого сделать, поэтому предпринимаются некоторые попытки и лечения (в том числе и самолечение) методами медицины как традиционной так и нет.
Тяжесть заболевания я понимаю и понимаю ответственность (некоторый опыт йога-терапии, йоги заставляет осознать всю важность этого) которую беру на себя когда даю какие либо рекомендации со своей стороны человеку.

Чего хотелось бы (с моей стороны) в данной ситуации:
Хотелось бы его немного ограничить, направить на путь причинения себе минимально ущерба, по возможности сдерживания болезни и если возможно небольших улучшений (некоторого контроля заболевания с улучшением качества жизни – снятия сильного болевого синдрома), пока у него не появится возможности пройти стационарное лечение.
Поэтому прошу вас дать те простые рекомендации которые возможны в данной ситуации в условиях нестационара исходя из той информации, которую сейчас подняли в этих сообщениях.

Что из терапевтических процедур человек уже применял:
Langhana – терапия производящая легкость в теле
Upavāsa — пост/голодание.
Было проведено 2 цикла РДТ – разгрузочно-диетической терапии, (даже в ней не удалось человека убедить пройти ее стационарно 1-й раз — считаю что это бы дало более выраженный позитивный эффект). 1 раз был более длительным, 2-й более коротким – на обоих этапах было достигнуто улучшение состояния (даже с учетом тех осложнений, которые были – касается корректного выхода из РДТ и введения соли в рацион, поэтому вопрос о приеме соли остается открытым).

-Насколько длительные циклы поста/голодания разрешаются в состоянии Амаваты?

dipana – разжигание аппетита, pāchana — ↑ пищеварение
Небольшой цикл (6дней) монодиеты на кичари, в качестве pāchana-dipana средства использовался шунти (как в отваре, так и в сам маш) дал незначительное утоление болевых ощущений, общее небольшое снятие отечности.

māruta, ātapa – водные и солнечные ванны. Солнечные ванны пока невозможны, а вот под водными ваннами подразумевается прием полной ванны или омовения теплой водой будет достаточно? Если да это также реализуется.

Pipāsā – придерживается приема теплой/горячей воды по состоянию жажды.

Моя попытка компиляции и выработки простого общего алгоритм действия из поднятого материала
Прошу поправить и прояснить ошибки сделанные мной.

Зеленым цветом отмечаю переводную информацию.

1-3 день: Langhana, ама-пачана-дипана, снехана-сведана
Режим начиная с первых трех дней langhana в виде пропуска приема пищи или легкой диеты рекомендуется.
Одновременно panchakola отвар в дозе 10 мл один раз в день дается и сухое пропотевание вовлеченных суставов может быть сделано после аккуратного нанесения vishagarbha Taila.

— Можно ли прояснить информацию по этому маслу: vishagarbha Taila?

Этот этап можно сказать, что сейчас реализуется, но растянут по времени. Единственное, что Рукша сведана не применялась.

Если я ошибся с переводом и интерпретацией прошу меня поправить: Рукша сведана – (локальное?) пропотевание с использованием горячего водяного мешка/мешка с песком.
Может быть использована по достижению состояния nirāma nādi sveda для потоотделения во множественных суставах стоп и рук.

-Заканчивается этот этап (Langhana) по достижению состояния nirāma и nirāma nādi sveda? Объясните пожалуйста чем эти состояния характеризуется?

Вышеназванные процедуры (горячие, сухие компоненты) могут сделать тело сухим.
Поэтому после достижения состояния nirāma или когда начинаются показываться симптомы сухости тела, снеха может быть добавлена.

Для внутренней Snehana лекарственное масло, такое как saindhvādi Taila может быть использованы.
Можно ли реализовать внутреннюю Снехану в домашних условия?

5-10 день: Guggulu, Патра-пинда Сведа, легкая диета
С 5 по 10-й день следует прием Rasna-saptaka kvātha, с добавлением godanti и pippalimula наряду с приемом Guggulu могут быть предоставлены. Одновременно Патра-пинда Сведа также может быть сделано. Во время всего этого периода легкая диета рекомендуется.

— Чем можно заменить прием Rasna-saptaka kvātha?
Из возможных вариантов (достпуные препараты) Сведаны — Churna Pinda Sveda с использованием Vachā, Shunthi.
Можно ли это реализовать в домашних условиях?

-По приему гуггулу также вопрос остался открытым. Прошу прояснить информацию по этому препарату по вопросам, которые я поднимал в сообщении выше.

11-17 день:  Внутренняя виречана: Snehana с saindhavadi Taila(11-14), Рукша Снеха + vishagarbha Taila (15-16), классический Виречана (17)
Для Виречана внутренняя Snehana с saindhavadi Taila может быть сделана с 11 по 14-й день, а 15-16 дни могут быть пропущены. В эти дни легкая, жидкая и горячая диета должна даваться. В эти дни перерыва сухое пропотевание должно быть сделано после применения vishagarbha Taila (Рукша Снеха). На 17-й день классическая Виречана осуществляется и три дня samsarjana Крама может осуществляться путем приема Peya, vilepi, akrita и krita yusha.

— Можно прояснить что такое samsarjana Крама?

«После достижения состояния nirāma постом и применением пищеварительных препаратов, внутренняя Snehana может быть практиковаться с saindhavadi или Брихат Saindhvādi Taila (бхава пракаша) до достижения samyaka snigdha lakshana.»

— samyaka snigdha lakshana – можно ли раскрыть это состояние?
Насколько возможно проведение дома внутренней Снеханы по достижению этого состояния?

«После этого в три дня пропуска, mridu abhayanga и Сведана или только Рукша Сведа всего тела выполняется в зависимости от состояния пациента или заболевания».

-Классическую Виречана под вопросом. Можно ли как упрощенный вариант использовать мридуречану (мягкое послаблении) с послабляющим средством Авипатти чурнам (триврит), Трипхала.
Или лучше Rechana с касторовым маслом: Послабление с касторовым маслом очень полезны при лечении āmavāta. Это может применяться один или два раза в неделю или ежедневно. От 5 до 10 мл только касторового масла или с порошком Shunthi  на пустой желудок. Это считается очень эффективным в обеспечении помощи пациенту. Т.к. это Sneha Виречана, то нет необходимости в предварительной Snehana.

-Если соединяется касторовое масла с порошком Shunthi как это лучше сделать?

3-6 неделя shamana Чикитса, 7-я Кшара Басти (3+3п)х1-4, 3п — anuvasana Басти с saindhvadi Taila
«На 21-й день и далее снова shamana Чикитса упомянутые выше, могут быть проведены в течение трех недель. С седьмой недели далее Кшара Басти может быть дана в течение трех дней и после перерыва в три дня снова курсом три дня Кшара Басти может быть повторена; еще такие 3 курса Басти могут быть даны в случае необходимости, в дни перерывов anuvasana Басти с saindhvadi Taila могут быть даны.
После этого пациент может быть снова на упомянутых выше shamana перпаратах в течение месяца или около того. В этот период Сведана после применения vishgarbha Taila может быть сделано, и если контрактура есть можно мягко и постепенно прорабатывать ее в течение Сведана терапии.»

Читайте также:  Что такое метаболический артрит

«Вообще niruha басти (детоксикационная клизмы) предписывается в āmavata, а Anuvāsana Басти противопоказана. Однако в случае чрезмерной сухости, если необходимо, одна Anuvāsana Басти с saindhavadi Taila может быть дана в период между курсами Niruha Басти.»

-Кшара басти отпадает. Что возможно из более доступных вариантов (Мадхутайлика басти тоже не вариант корень клещевины не так просто найти) Niruha Басти?
-Прошу прояснить момент по  возможности применения матрабасти – вопрос был в предыдущем сообщении.

Upanaha (Припарки без промасливания)
-По ним бы хотелось узнать следующую информацию, какие доступные препараты можно использовать и когда в рамках курса это лучше применять? В какой можно применять  припарки с добавлением тайлы – прошу ответить на вопрос (по припарка) из предыдущего сообщения.

Pathya – чего придерживаться

Предпочтительными являются диета и лекарственные средства, имеющие горький и острый вкус. Баклажан, горькие-тыквы (karvellaka), ячмень, старый рис, конский горох/kulattha и суп из него, имбирь (сухой), чеснок, лук, горячая вода являются полезными.

-Во все периоды предписана легкая (иногда жидкая и горячая диета) диета. Насколько легкой она должна быть?

— Вопрос по поводу ячменя – насколько я помню он обладает сушащим действием. Почему он дан в рекомендациях? А из бобовых наилучшим будет применение куллатху? Старый рис – насколько старым он должен быть, как любое зерно – больше 1года? Горькие тыквы у нас к сожалению не растут, но может быть посоветуете что-то из похожего по действию.

Из однокомпонентых средств
Haridrā (Curcuma longa): Куркума. Доза: 5г порошка делается паста, добавляя мед, принимается на голодный желудок дважды день.
Pippali (Пайпер лонгум): Длинный перец. от 3 до 5г порошка, делается паста, добавляя мед, принимается дважды в день.
— проясните пожалуйста какими качествами обладает пиппали.
Shunthi (Сухой имбирь. Доза: 5г порошка делается паста, добавляя мед, принимается на голодный желудок дважды день.

-Если я правильно понял для более сильного дипана-пачана действия лучше оставить прием хорошо выпаренного отвара шунти.
Насколько долго можно и нужно применять шунти (препараты дипана-пачана действия), только в период Langhana – терапии или можно принимать на постоянной основе с стандартной дозировкой?

Apathya – чего избегать
Молоко, творог/йогурт, рыба и мясо водных животных, неочищенный пальмовый сахар, черный горох (мАш), выпечка/кондитерские изделия, листья upodika, воздействие восточного ветра, viruddha и asātmya и тяжелые продовольственные товаров, вязких (picchila) овощей, vishamāshana (нерегулярная привычка питания), подавления естественных позывов, ночных пробуждения, дневной сон и загрязненная вода вредны для пациента ревматоидного артрита.

Особенно улыбнуло    « воздействие восточного ветра» — можно раскрыть тайный смысл, если он есть и как избежать его воздействия?

Прошу прояснить также вопросы по Специфическим акцентам диеты из прошлого сообщения. -И что здесь подпадает под категорию тяжелых продуктов и вязких овощей?

Источник

Аюрведа при ревматоидном артрите форум

Admin

Группа: Администраторы

Сообщений: 5606

Награды: 12

Репутация: 9

Статус: Offline

Аюрведа при ревматоидном артрите форум

Что дает панчакарма и аюрведическое лечение при послеродовом ревматоидном артрите (амавата). Исследование.
Шайлеш В. Дешпанде, Вайшали С. Дешпанде, Шраддха С. Потдар

Аннотация
Мечта каждой матери — быть максимально вовлеченной в воспитание ребенка. Но этой мечте может помешать болезнь, например, ревматоидный артрит (РА) в послеродовой этап. Он вызывает ограничение физических способностей и психологическую травму. В данном случае мы рассматриваем пациентку, у которой был обнаружен РА через один месяц после кесарева сечения. По её симптоматике ей был поставлен диагноз амавата. Она получила лечение следующими аюрведическими средствами:
— Simhanada guggulu,
— Pratapalankeshwara rasa,
— Dashamoola katutraya kashaya
— Swarnabhupati rasa,
— Tapyadi loha,
— Mahavatavidhvansa,
— Chopachini (Smilax china),
— Shunthi (Zinziber officinale)
— Guduchi (Tinospora cordifolia)

Эта лекарственная терапия длилась в течение четырех месяцев в сочетании с курсом кала басти (лечебная клизма), плюс абхйангам (масленый массаж) с применением лечебного масла (Vishagharbha taylam), плюс прогревание (башпа сведанам) в течение десяти дней.
Удалось добиться полной ремиссии на четыре месяца. Пациентка в течение этого времени полностью отказалась от приема анальгетиков. Ревматоидный фактор до аюрведического лечения составлял 160 в международных единицах на миллилитр (МЕ/мл). В течение 75 дневного курса лечения он снизился до 28.12 МЕ/мл, а затем до нормальных значений — 6.1 МЕ/мл. Ребенок развивался нормально на грудном вскармливании. Применение аюрведических методов дало отличные результаты в данном случае, когда современные возможности медикаментозного лечения ограничены из-за лактации.

1. Введение

Ревматоидный артрит (РА) является хроническим мульти системным заболеванием с характерными признаками стойких воспалительных синовитов (воспалительный процесс, затрагивающих синовиальные оболочки суставов), которые, как правило, затрагивают периферические суставы симметрично (по обе стороны тела) [1]. Хронические синовиальные воспаления часто вызывает повреждения хрящевой ткани и костные эрозии, что значительно уменьшает двигательную функцию пациента, в результате чего одна треть пациентов получает инвалидность уже на первых пяти годах заболевания [2]. РА в аюрведе сопоставляется с состоянием, называемым самавата [3].
Далее обсудим конкретный пример пациентки с классическими симптомами РА, с позитивным фактором РА и повышенной скоростью оседания эритроцитов (СОЭ). У пациентки были роды с помощью кесарева сечения семь месяцев до обращения к нам. Учитывая лактацию и неспособность справиться с уходом за ребенком, необходимо было предоставить быстрое облегчение, используя безопасные методы лечения не только для матери, но и для ребенка. Больной был поставлен диагноз амавата, и она получала курс лечения в соответствии с принципами лечения амавата. В течение четырех месяцев она получала перорально аюрведические препараты, проходила панчакарму, получала масленый массаж, прогревание и кала басти (лечебная клизма) в течение десяти дней.
Были отмечены следующие положительные результаты:
— уменьшение боли,
— снижение отечности,
— уменьшение утренней скованности и ограничения подвижности суставов,
Все это уже в течение первых двух месяцев.
До нас пациентка постоянно принимала анальгетики. В течении курса аюрведического лечения необходимость приема обычных анальгетиков оставалась только в первый месяц, да и то в небольшом количестве. Фактор РА показал заметное снижение после двух месяцев, а затем снизился до нормального диапазона. Состояние печени и почек через две недели после окончания лечения были в пределах нормы.

2. Клиническая картина.

27-летняя пациентка обратилась в поликлиническое отделение с жалобами на боли и отек симметрично в межфаланговых суставах, обоих коленях и лодыжках, что сочеталось с утренней скованностью продолжительностью 75-90 минут, анорексией, болями во всем теле в течение шести месяцев. В анамнезе роды в положенный срок с помощью кесарева сечения за семь месяцев до обращения в поликлинику. Пациентка объяснила, что симптомы были замечены в течение месяца после родов. Причиной для кесарева сечения были затяжные роды и признаки угнетения плода. Это было первые роды для пациентки. Боль была сильная, и пациентке приходилось дважды в день принимать анальгетики, что давало временное облегчение. Осмотр показал чувствительность и повышенную температуру пораженных суставов, наряду с ограничением их подвижности. Пульс показал тахикардию (100 ударов в минуту). Лабораторные исследования показали, что фактор РА и антитела к циклическому цитруллиновому пептиду (АЦЦП) были положительными (тест титр РА 160 МЕ/мл и АЦЦП более 200 единиц на миллилитр). СОЭ также была повышена (38 мм через 1 ч метод Wintrob). Гемограмма показала легкую анемию, другие параметры в пределах нормы (гемоглобин 10.8 г%, общее количество лейкоцитов 8800 на кубический миллиметр). С-реактивный белок и мочевая кислота были в пределах нормы (0.9 миллиграмм на децилитр (мг/дл) и 3,4 мг/дл, соответственно).

Читайте также:  Артрит локтя чем лечить

3. Диагноз

Согласно критериям американского колледжа Ревматологии (ACR) и Европейской лиги против ревматизма (EULAR) от 2010 года, это был РА[4]. Согласно аюрведическому дифференциальному подходу были рассмотрены следующие диагнозы:
— амавата [5],
— vatarakta (подагра) [6]
и
— sandhigatavata (артроз)[7]

В виду того, что в патологический процесс вовлечены как мелкие, так и крупные суставы, а также в виду того, что отсутствуют признаки каких-либо симптомов, связанных с нарушением ракта (крови) возможность vatarakta была исключена. Отсутствие vatapurna druti sparsha (ощущение полостей, наполненных воздухом в области суставов) привело нас к выводу, позволяющему исключить и sandhigatavata. Следовательно, симптомы в виде ломоты (angamarda), анорексия (аручи), ограниченной подвижности (стамбха) и резкой болезненности при пальпации суставов дали основание диагностировать амавата.

4. Лечение

См. таблицу 1 в прикрепленном файле

Пациентка получала Simhanada guggulu по 250 мг и Pratapalankeshwara rasa по 250 мг трижды в день после еды. Dashamoola katutraya kashaya по 20 мл дважды в день после еды с теплой водой. Сочетание Rasa Swarnabhupati 60 мг, mahavatavidhvansa и Tapyadi loha 125 мг вместе с Chopachini (Smilax china), Shunthi (Zinziber officinale) и Guduchi (Tinospora cordifolia) каждый по 250 мг два раза в день с медом.
Пациентка также получила панчакарма терапию, включая применение лечебных масленых массажей (с маслом vishagharbha tailam) и прогревание (bashpa sveda) всего тела в деревянной паровой камере, а также кала басти – лечебные клизмы (десять раз анувасана басти и шесть раз нируха басти). Анувасана басти с pippalyadi tailam 60 мл, мед 10 мл и каменной соли (saidhava) 3 гр. Для нируха басти 500 мл отвара dashamoola, Shunthi (Z. officinale), Guduchi (T. cordifolia), Punarnava (Boerhavia diffusa) и Daruharidra (Berberis aristata) с пастой из тамаринда и тростникового сахара 100 мл, в коровьей мочи (gomutra) 100 мл, Pippalyadi tailam 40 мл, мед 30 мл и каменной соли (saidhava) 5 гр.
Анувасана басти проводилась на первой, восьмой, девятый и десятый день, а нируха и анувасана проводились со второго по седьмой день. Всего 16 процедур кала басти были проведены в течение десяти дней. Пациентка продолжала прием лекарственных средств и применение Vishagarbha tailam на пораженные суставы дома еще три месяца.

5. Обработка результатов

В конце первых 15 дней пероральных препаратов и панчакарма лечения, отек и болезненность в коленных и межфаланговых суставах были немного снижены, но уже были заметно слабее боли в теле и анорексия. Потребность в анальгетиках также была немного уменьшена (раз в день). Утренняя скованность осталась как прежде. После одного месяца панчакарма и 45 дней приема пероральных аюрведических препаратов было отмечено уменьшение утренней скованности (до 25-30 мин). После 75 дней пероральных препаратов, болезненность и отек в пораженных суставах, а также утренняя скованность сильно снижаются. Анорексия и боли в теле полностью исчезли. Анальгетики потребовались только дважды за этот период. Титр фактора РА также снизился до 28.12 МЕ/мл, что несколько выше нормального диапазона. Пациентка продолжала то же лечение более двух месяцев. После завершения четырех месяцев пероральных препаратов и панчакарма, пациентка была полностью избавлена от проявления симптомов и обходилась без анальгетиков. Она могла выполнять все обязанности по воспитанию ребенка и наслаждалась ее материнством. Фактор РА был в пределах нормального диапазона (6.1 МЕ/мл). Печеночные и почечные исследования, сделанные через две недели после лечения, были в пределах нормы (общего билирубина 0,9 мг/дл, непрямого 0,3 мг/дл, прямого 0,6 мг/л, аланинаминотрансфераза 33 мг/л, аспартатаминотрансфераза 39 мг/дл, креатинина в сыворотке крови 0,8 мг/дл, мочевины сыворотки крови 29 мг/дл). Пациентка продолжала регулярное наблюдение в нашей клинике и у нее не было отмечено признаков РА (до мая 2016).

6. Обсуждение

Во всем мире распространенность РА составляет от 0,3% до 1% и обычно наблюдается у женщин в развитых странах [8]. В Индии распространенность оценивается в 0.75% [9]. Хотя причины РА пока не известны, считается, что наиболее часто болеют те люди, которые генетически предрасположены к таким проявлениям реакции на инфекцию[1]. Однако, есть четко установленный факт, что существует повышенный риск РА в послеродовом периоде [10], [11]. Инвалидность в связи с этим заболеванием создает большие психологические проблемы, особенно в послеродовой стадии и может повлиять также на правильный уход за ребенком. В данном случае нас особо беспокоило то, что вместе с болезненными и опухшими суставами женщина может получить психологические и социальные травмы, причиненные вследствие неспособности должным образом ухаживать за ребенком, в то время, когда это необходимо больше всего.
Аюрведические врачи прошлого сопоставляли РА с амавата, но также и с ватаракта. В данном случае, учитывая типичные интенсивные боли в суставах, анорексию, боли в разных частях тела и скованность, речь шла именно об амавата.
Хотя в классических текстах аюрведы не говорится о беременности или родах как о причине амавата, в тоже время там указывается, что беременность может приводить к сильному истощению (кшая) тканей тела (дхату) и обеднению этих тканей (дхату shaithilya). Это усугубляется потерей ракта (крови) и kleda (жидкости) во время изматывающего процесса родов, что делает материнское тела ‘shunyavat’ (изможденным) [12]. Болезни, возникающие в послеродовой фазе, трудно поддаются лечению. Отсюда можно сделать вывод, что обострение вата, наблюдаемое в послеродовой этап, способно вызвать амавата. Такая причинно-следственная связь может быть подтверждена только с помощью дополнительных исследований.
Аюрведические тексты в этом случае предписывают определенный режим питания и восстановления в послеродовой этап (sutika paricharya) [13]. Наша пациентка не следовала этим предписаниям. Этот особый образ жизни в послеродовой период может помочь избежать заболеваний, возникающих у женщин на этой стадии, но этот вопрос также остается неизученным современными методами.
Цель лечения в рассматриваемом случае заключалась не только в лечении амавата, но и в восстановлении истощенных дхату (тканей тела) в послеродовой этап, с учетом грудного вскармливания. Simhanada guggulu является препаратом выбора при амавата (РА). Это обусловлено его способностью улучшать пищеварительный огонь (Агни), гармонизировать вата и капха особенно в суставах и улучшать функцию суставов [14]. Pratapalankeshwara rasa необходим ввиду его умиротворяющего воздействия на вата, которая усиливается после родов [15]. Dashamoola katutraya kashaya — это уникальное сочетание dashamoola, трикату и васа (Adathoda vasica). Все эти три лекарства полезны в послеродовой этап: dashamoola необходима для умиротворения вата, трикату помогает в улучшении пищеварения, васа питает (prasadana) ракта (кровь), а их сочетание помогает уменьшить боли в суставах [16]. Swarnabhupati rasa содержит бхасму (порошок) золота, меди, железа, серебра, ртути, серы и vatsanabha (Аконит свирепый — Adathoda vasica). Все эти компоненты растирают с соком hansapadi (Adiantum philippense). Это хорошо известный препарат для лечения заболеваний, вызванных вата и капха, особенно связанных с опорно-двигательной системой [17]. Он также улучшает пищеварительный огонь (Агни). Tapyadi loha еще один классический препарат, который полезен для улучшения ракта (крови). Chopachini shunthi и guduchi полезны в устранении ама (токсинов), также они устраняют препятствия, мешающие нормальной циркуляции вата. Следовательно, сочетание swarnabhupati rasa, tapyadi loha, mahavatavidhvansa, chopachini, shunthi and guduchi является полезным для нормализации движения вата без ее возбуждения, в удалении токсинов (ама), а также для уменьшения болевого синдрома. Оральные препараты, принимаемые пациентом, хотя и содержали в своем составе металлы и минеральные компоненты, не дали побочных эффектов, что было подтверждено печеночными и почечными анализами.
Аюрведические авторитеты прошлого рекомендуют ограничивать использование масла для наружного применения, при состояниях амавата. С их точки зрения, в этом случае предпочтительнее использовать сухие прогревания (рукша сведа) [14]. Это особенно полезно для пациентов, имеющих больше проблем с ама, чем с вата. Так хорошо контролируется вязкая (styana) и слизистая (pichcchila) ама. Но в рассматриваемом случае, ввиду сильного дисбаланса вата в послеродовом периоде вместо сухого прогревания мы использовали паровую баню (bashpa sveda), так как посчитали этот метод более эффективным.
Басти — это метод выбора для лечения болезней, вызванных вата-доша. При амавата, vaitarana basti — это наиболее распространенный метод лечения. Она также наиболее глубоко изучен. Но и в этом случае мы посчитали, что для данной больной, учитывая резкое обострение вата в послеродовом периоде, не vaitarana басти, а кала басти, в котором используются вышеперечисленные препараты, будет наиболее полезен для умиротворения вата и капха, снижения отечности и боли. Сразу несколько препаратов вместе с панчакармой были необходимы для данной пациентки, чтобы дать полноценное облегчение.
Эффективность современных методов лечения РА не вызывает сомнений, но часто такое лечение может дать побочные эффекты. Также все применяемые при этом лекарства не безопасны в период лактации [18]. Следовательно, применение современных лекарственных средств ограничено и может быть безопасным только при краткосрочном приеме. В данном случае пациентка привыкла принимать пероральные анальгетики. Но эта зависимость от анальгетиков исчезла после аюрведического лечения. На протяжении стационарного лечения пациентка продолжала кормить грудью. Ребенок показал нормального рост и развитие. Однако, нужно все равно отметить важность дальнейшего изучения безопасности аюрведического лечения в период лактации с помощью дополнительных исследований.

Читайте также:  Артрит височно нижнечелюстного сустава

7. Заключение

С каждым днем заболеваемость амавата в послеродовом периоде увеличивается. Применяя принципы аюрведы в лечении и профилактике этих состояний, мы сможем изменить ситуацию к лучшему. Положительный эффект от аюрведического лечения амавата (РА) был отмечен в данном конкретном случае и требует дополнительных исследований для подтверждения.

Литература.

1. Lipsky Peter E. Rheumatoid arthritis. In: Longo D.L., Kasper D.L., Jameson J.L., Fauci A.S., Hauser S.L., Loscalzo J., editors. 18th ed. vol. II. Mc Graw Hill; New York: 2012. pp. 2738–2752. (Harrison principles of internal medicine).
2. Young A., Dixey J., Kulinskaya E., Cox N., Davies P., Devlin J. Which patients stop working because of rheumatoid arthritis? Results of five years’ follow up in 732 patients from the Early RA Study (ERAS) Ann Rheum Dis. 2002;61:335–340.
3. Mahato R.R., Dave A.L., Shukla V.D. A comparative study of Rasona Rasnadi Ghanavati and Simhanada Guggulu on Amavata with special reference to rheumatoid arthritis. Ayu. 2011;32(1):46–54.
4. Aletaha D., Neogi T., Silman A.J., Funovits J., Felson D.T., Bingham C.O., III 2010 rheumatoid arthritis classification criteria – an American College ofRheumatology/European League Against Rheumatism Collaborative Initiative. Arthritis Rheum. 2010;62(9):2569–2581.
5. Shastri B.S., editor. 6th ed. vol. I. Chaukhamba Sanskrit Sansthan; Varanasi: 1997. p. 565. (Yogaratnakara of unknown author, Amavata Nidana).
6. Acharya Y.T., editor. Charaka Samhita of Agnivesha, Chikitsa Sthana; Vatashonita Chikitsa: chapter 29, Verse 19 – 23. Chaukhamba Surbharati Prakashan; Varanasi: 2011. p. 628. reprint 2011.
7. Acharya Y.T., editor. Charaka Samhita of Agnivesha, Chikitsa Sthana; Vaytavyadhi Chikitsa: chapter 28, Verse 37. Chaukhamba Surbharati Prakashan; Varanasi: 2011. p. 618. reprint 2011.
8. Who.int [internet]. Geneva: World Health Organisation; c 2016 [updated 2016; cited 2016 May 11].
9. Malaviya A.N., Kapoor S.K., Singh R.R., Kumar A., Pande I. Prevalence of rheumatoid arthritis in the adult Indian population. Rheumatol Int. 1993;13(4):131–134.
10. Silman A., Kay A., Brennan P. Timing of pregnancy in relation to the onset of rheumatoid arthritis. Arthritis Rheum. 1992;35(2):152–155.
11. Brennan P., Silman A. Breast-feeding and the onset of rheumatoid arthritis. Arthritis Rheum. 1994;37:808–813. 12. Acharya Y.T., editor. Charaka Samhita of Agnivesha, Sharira Sthana; Jatisutriya Sharira: chapter 8, Verse 49. Chaukhamba Surbharati Prakashan; Varanasi: 2011. p. 349. reprint 2011.
13. Acharya Y.T., Acharya N.R., editors. Sushruta Samhita of Sushruta, Sharira Sthana; Garbhinivyakarana Sharira: chapter 10, Verse 16 – 20. 6th ed. Chaukhamba Orientalia; Varanasi: 1997. p. 389.
14. Shastri B.S., editor. 6th ed. vol. I. Chaukhamba Sanskrit Sansthan; Varanasi: 1997. pp. 566–573. (Yogaratnakara of unknown author, Amavata Chikitsa).
15. Shastri B.S., editor. 6th ed. vol. II. Chaukhamba Sanskrit Sansthan; Varanasi: 1997. p. 431. (Yogaratnakara of unknown author, Sutikaroga Nidana).
16. Arya S.M., editor. Sahasrayogam of unknown author. Central Council for Research in Ayurved and Siddha; New Delhi: 1990. p. 36.
17. Shastri B.S., editor. 6th ed. vol. I. Chaukhamba Sanskrit Sansthan; Varanasi: 1997. p. 388. (Yogaratnakara of unknown author, Rajayakshma Chikitsa).
18. Sammaritano L.R., Bermas B.L. Rheumatoid arthritis medications and lactation. Curr Opin Rheumatol. 2014;26(3):354–360.

Источник

Прикрепления: _1_.rtf(80.6 Kb)

Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008

Источник