Лечение артроза стероидными препаратами
I. 1. В каком ряду
во всех словах ударение падает на второй
слог?
а) отгул, озимые, реквием;
б) ходатайствовать, шофер, донельзя;
в) ножны, планер, некролог;
г) туфля, юродивый, безудержный.
2. В каком ряду верно указано произношение
всех данных слов: грипп, орхидея,
афера?
а) гри[п], орхи[д‘э]я, а[фэ]ра;
б) гри[пп], орхи[д’э]я, а[фэ]ра;
в) гри[п], орхи[дэ]я, а[ф‘э]ра;
г) гри[п], орхи[дэ]я, а[ф‘о]ра.
3. В каком ряду во всех словах перед
гласным Е звучит твердый
согласный?
а) ателье, интервью, гротеск;
б) бактерия, бассейн, термин;
в) критерий, профессор, пионер;
г) демократ, шинель, кафе.
4. Укажите вариант, в котором нарушена
лексическая сочетаемость слов?
а) туристический поход;
б) первый дебют;
в) эффектное выступление;
г) героические дни блокады.
5. Укажите слово, не являющееся синонимом
к остальным словам?
а) грустный;
б) печальный;
в) унылый;
г) злой
6. В каком ряду допущена ошибка в
управлении?
а) доверять секреты; аналогичный
предыдущему; одевать ребенка;
б) предостеречь от опасности; оплатить
за проезд; уверенность в друге;
в) приступить к выполнению; гарантировать
доставку груза; надевать перчатки;
г) тревожиться за близких; удивлен
поступками; обрадоваться подарку.
7. Укажите предложение с ошибкой в
употреблении деепричастного оборота?
а) Это упражнение делают стоя на вытянутых
носках.
б) Спускаясь из окна в светлую ночь,
его могут увидеть часовые.
в) Студенты, выполняя задание, обращались
к справочной литературе.
г) Книги Акунина я могу читать, открыв
на любой странице.
8. Укажите предложение, в котором допущена
логическая ошибка?
а) Четверть часа спустя оба экипажа
остановились перед крыльцом нового
деревянного дома.
б) Большие электрические лампочки,
свисавшие с потолка в центре зала, гасли
одна за другой.
в) Они начали работу на огромном, изрытом
ямами и косогорами пустыре.
г) Стоимость пребывания в этой гостинице
составляет около ста франков в день.
9. В каком ряду все слова пишутся с НЕ
слитно?
а) (не) вменяемый; (не) глубокий, но
холодный; (не) взлюбить;
б) (не) считая; (не) солоно хлебавши; (не)
вежа;
в) (не) взрачный; (не) рад встрече; трава
(не) скошена;
г) (не) достает терпения; (не) хватает;
(не) счастье.
10. Отметьте предложение, где слова,
набранные курсивом, выделяются или
отделяются запятыми?
а) И днем и ночью кот ученый все ходит
по цепи кругом.
б) В семье брата она чувствовала себя
как за каменной стеной.
в) Не зная прошлого невозможно
понять подлинный смысл настоящего и
цели будущего.
г) Ко мне вошел молодой офицер с лицом
смуглым и отменно некрасивым.
11. Какая фигура речи представлена в
данном предложении: Это было что-то
такое пестрое, мокрое, красное,
неестественное, что я не поверил, чтобы
это было тело человека?
а) эллипсис;
б) градация;
в) анафора;
г) инверсия.
12. Какое коммуникативное качество речи
присуще не всем речевым ситуациям?
а) правильность;
б) логичность;
в) выразительность;
г) доступность.
13. Укажите троп, который соответствует
данному определению: ______ — это определение,
в котором ярко выражено эмоциональное
отношение говорящего?
а) эпитет;
б) литота;
в) метонимия;
г) метафора.
14. В системе русского литературного
языка отсутствует уровень:
а) грамматический;
б) стилистический;
в) фонетический;
г) лексический.
15. Укажите фразеологизм-синоним к
словосочетанию очень любить?
а) положа руку на сердце;
б) души не чаять;
в) яблоку негде упасть;
г) яблоко раздора.
16. В каком ряду все слова являются
архаизмами?
а) гувернер, выя, жандарм;
б) улан, грядет, вседневно;
в) камердинер, опричник, десница;
г) чело, глаголить, уста.
17. Какое коммуникативное качество речи
тесно связано с нормативным аспектом
речевой культуры?
а) выразительность;
б) доступность.
в) правильность;
г) логичность.
18. За пределами литературного языка
находятся:
а) просторечия;
б) термины;
в) разговорная лексика;
г) канцеляризмы.
19. В каком случае пароним употреблен
верно?
а) принять эффектные меры;
б) нанести сокрушенный удар;
в) письмо дошло до адресанта;
г) идеалистическая философия.
20. Функцией языка, позволяющей сохранять
информацию и передавать ее от одного
поколения к другому, является:
а) когнитивная;
б) коммуникативная;
в) аккумулятивная;
г) эмоциональная.
Часть 2.
1.
Мать у него была (больная/больна). Краткое
прилагательное указывает на краткость,
временность признака.
Этот мальчик (глухой/глух) от рождения.
— Отец (глухой/глух) к моим просьбам.
Краткая и полная форма прилагательного
«глухой» резко расходятся в своем
значении в данных случаях. В каждом из
них уместна лишь определенная форма
прилагательного.
Только краткая форма употребляется в
следующих случаях:
1)в устойчивых этикетных формах, выражающих
какой-либо совет, пожелание и т.п.: будьте
добры, будьте бдительны и осторожны,
будьте взаимовежливы и т.д.;
2) если прилагательное выражает
долженствование, возможность, необходимость
и т.п.: Завтра возможен гололед; Явка
обязательна; Мне это необходимо и т.д.;
3) если прилагательное обозначает
несоответствие признака данному
предмету, данным условиям и т.п.: Эта
тема не интересна для обсуждения; Эти
брюки мне велики; Пролив слишком узок
для судоходства и т.д.;
4) если прилагательное обозначает
признак, указывающий на соотношение
между предметами: Их взгляды полярны;
Они были дружны и неразлучны; Эти прямые
параллельны и т.п.;
5) если прилагательное обозначает
ситуативный признак, т.е. такой, который
проявляется не всегда, а только при
определенных условиях, в определенной
ситуации и т.п. (например, можно быть
сытым только после принятия пищи,
взбешенным в каком-либо конкретном
случае и т.д.): Он с вами откровенен; Я
голоден;
6) если прилагательное имеет
усилительно-оценочное значение и
занимает позицию перед подлежащим
(обычно с восклицательной частицей
как): Как хороши, как свежи были розы!
Как красива была река в лунную ночь! и
т.п.;
7) если прилагательное имеет при себе
зависимое слово (обычно выполняющее
функцию дополнения): Этот человек верен
своему слову; Наш город известен музеями
и памятниками древней архитектуры и
т.п.;
8) при субъекте предложения, который
выражен местоимениями весь, всякий,
кто, то, тот, что, это: Все едино, что хлеб,
что мякина; В зимний холод всякий молод;
Кто смел, тот два съел; То славно, что
умно и забавно; Чем богаты, тем и рады и
т.п.;
9) при субъекте предложения, который
выражен существительным в значении
обобщенного предмета (т.е. не какого-либо
конкретного, а всякого, любого подобного):
Медведь-шатун свиреп и страшен; Ныряние
на большую глубину опасно; Речь мудреца
конкретна и немногословна и т.п.;
10) в сочетании с наречием так, обозначающим
высокую меру или степень проявления
признака: Не так страшен черт, как его
малюют; Он так умен, так весел и остер и
т.п.
Только полная форма употребляется в
случаях:
1) если прилагательное обозначает
признак, постоянно принадлежащий
характеризуемому предмету: Озеро было
глубокое и холодное; В этом районе дома
высокие и т.п.;
2) если именная часть сказуемого выражена
сочетанием прилагательного и
существительного, которое конкретизирует,
дополняет или указывает на субъект,
названный подлежащим: Мы люди простые
и беззатейные; Она была девушкой
тщеславной и взбалмошной и т.п.;
3) в сочетании с местоимением такая,
выражающим высокую степень проявления
признака или используемым для усиления
оценки: Он такой целеустремленный; А ты
такой холодный, как айсберг в океане;
Вода была такая прозрачная, что мы легко
различали камешки на самом дне и т.п.
Во всех остальных случаях допустимо
употребление как полной, так и краткой
формы качественных прилагательных.
Однако необходимо помнить, что абсолютного
тождества между этими формами нет и не
может быть. Поэтому в каждом конкретном
случае (помимо описанных выше)
целесообразность выбора той или иной
формы определяется теми различиями,
которые могут возникать между
рассматриваемыми формами прилагательных.
Определяя целесообразность выбора
краткой или полной формы, необходимо
учитывать все возможные различия, а
также обращать внимание на значение
самого прилагательного и лексический
состав предложения.
2.
Узнав это, у меня буквально ноги
подкосились. — Когда я узнал это, у меня
буквально ноги подкосились.
При употреблении деепричастных оборотов
действующее лицо
«действующее лицо» — подлежащее – ноги,
но они не могли узнать что-либо
Даже оказавшись по ту сторону власти,
работы у них все равно хватит. – Даже
оказавшись по ту сторону власти, они
все равно имели достаточно работы.
Аналогичная ошибка. Предмет предложения
и предмет деепричастного оборота не
совпадают.
3. Приведите примеры
пяти пар слов-паронимов. С каждым словом
составьте по одному предложению.
эффективный
– эффектный:
Эффективный
метод; эффектные костюмы.
сытый
— сытный:
сытый
человек, сытые дети; сытный обед, сытное
блюдо.
поступок
— проступок:
благородный
поступок, самоотверженный поступок;
серьёзное наказание за проступок;
деловой
– деловитый:
Деловой
стиль одежды, разговор; деловитая
походка.
демократичный
– демократический:
Демократический
строй, демократическая партия;
демократичное общество, окружение.
4.
Поставьте ударение в данных словах
(словоформах).
Ветряная
оспа, закупорить,
заработок,
заржаветь,
статуя,
тигровый,
фарфор,
ходатайствовать,
щавель.
5.
Каждое толкование замените одним
словом.
Краткая приветственная застольная речь
– тост.
Настенный светильник из одной или
нескольких ламп – бра.
Вспомогательная историческая дисциплина,
изучающая и описывающая гербы –
геральдика.
Плитка из обожженной глины для облицовки
стен и печей, покрытая с лицевой стороны
глазурью – изразцы.
Искусство составления букетов,
распространенное в Японии, а также сам
букет, составленный по принципам этого
искусства – икебана.
6
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
I. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп, орхидея, афера?
-
гри[пп], орхи[д’э]я, а[фэ]ра -
гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра -
гри[п], орхи[д’э]я, а[фэ]ра -
гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра
^
-
ши[нэ]ль, па[т’э]тика, мета[л], ва[нн]а -
ши[н’э]ль, па[тэ]тика, мета[л], ва[нн]а -
ши[н’э]ль, па[тэ]тика, мета[л], ва[н]а -
ши[н’э]ль, па[тэ]тика, мета[лл], ва[нн]а
III. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: яичница, Ильинична, двоечник?
-
яи[шн]ица, Ильнини[шн]а, двое[чн]ик -
яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, двое[чн]ик -
яи[чн]ица, Ильнини[шн]а, двое[шн]ик -
яи[шн]ица, Ильнини[шн]а, двое[чн]ик
^
-
коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[шн]ик -
коне[шн]о, наро[чн]о, скворе[шн]ик -
коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[чн]ик -
коне[чн]о, наро[чн]о, скворе[чн]ик
^
-
а[нэ]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос -
а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос -
а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[нэ]ра, [тэ]рмос -
а[н’э]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [т’э]рмос
^
-
[т’э]рмин, [т’э]рапевт, бак[т’э]рия, сви[тэ]р -
[тэ]рмин, [тэ]рапевт, бак[т’э]рия, сви[тэ]р -
[т’э]рмин, [т’э]рапевт, бак[тэ]рия, сви[тэ]р -
[т’э]рмин, [т’э]рапевт, бак[т’э]рия, сви[т’э]р
VII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бутерброд, тезис, претензия, брюнет?
-
бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т -
бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[н’э]т -
бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[нэ]т -
бу[т’э]рброд, [т’э]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т
VIII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: гренадер, законнорожденный, шерстка, многоженец?
-
грена[д’э]р, законнорож[д’о]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец -
грена[д’э]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец -
грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’о]нец -
грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’э]рстка, много[ж’о]нец
^
-
о[п’э]ка, сорокаве[д’о]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный -
о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный -
о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’э]нный -
о[п’э]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный
^
1) диспансер, пюре, пионер
2) дискотека, термин, шинель
3) тоннель, Одесса, термос
4) тема, ателье, портфель
^
I. В какой строчке все слова написаны с правильно поставленным ударением?
-
авансИрование, тортЫ, срЕдства, тОтчас -
зУбчатый, руднИк, соболезновАние, сОмкнутый -
красИвее, свЁкла, макаронные рожкИ, кУхонный -
звОните, танцовщИца, углубИть, факсИмиле.
^
-
феномен, ходатайствовать, инструмент -
включить, каталог, предложить -
обеспечение, торты, приговор -
менеджмент, свекла, созыв
III. В какой строчке все слова написаны с правильно поставленным ударением?
-
запломбИрованный, упрОчение, водопрОвод, танцОвщица -
руднИк, кровоточИть, берЁста, буксировАть -
законнорождЁнный, еретИк, гренкИ, гЕрбовый -
нормировАние, щЕпоть, афИняне, тайная вЕчеря
^
-
освЕдомить, меновАя, татуИровать, включИт -
пригубИть, цЕховой, упрочЕние, срЕдства -
слИвовый, баловАться, асбЕст, Издревле -
убЫстрить, ходатАйство, цемЕнт, укрАинский
^
-
щАвель, рассредотОчение, шАрфы, облегчИть -
флюорогрАфия, авгстОвский, втридЁшева, пулОвер -
каталОг, динамОметр, жалюзИ, добЫча -
закупОрить,умЕрший, бензопрОвод, мАстерски
^
-
асиммЕтрия, тУфля, рАкушка, скрещЁнный -
щЕгольски, дОгмат, завсегдатАй, лассО -
афЕра, сцеплЁнный, танцовщИк, ржАвление -
завИдно, избаловАть, Иконопись, исповЕдание
VII. Ударение падает на последний слог во всех словах ряда…
-
маркетинг, красивее, эксперт -
кухонный, валовой, агент -
алфавит, облегчить, нефтепровод -
уставный, средства, жалюзи
VIII. В какой строчке все слова написаны с правильно поставленным ударением?
-
мытАрства, плесневЕть, пАсквиль, Эксперт -
квАшение, коклЮш, лубОчный, маркЁр -
АвансировАние бАловаться, арАхис, асбЕст -
балОванный, апОстроф, безУдержный, бантЫ
^
-
пломбированный, премированный, умерший -
украинец, убыстрить, избаловать, -
иконопись, приняла углубить -
зубчатый, уведомить, пригублю
^
-
баловать, фланговый, по средам (дни недели) -
столяр, совестливый, отраслей, -
по средам (окружение, обстановка), втридорога, генезис -
жемчуг, жерло, ведомостей
Источник
10-11 класс
Выберите один ответ.
р[о]ман, пустя[ч’н]ый, ши[н’э]ль
р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[нэ]ль
р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[н’э]ль
р[а]ман, пустя[ч’н]ый, ши[нэ]ль
Учини 21 нояб. 2016 г., 17:28:36 (2 года назад)
Весёлаяпанда
21 нояб. 2016 г., 19:34:40 (2 года назад)
В слове шинель звук [н’] мягкий, в слове пустячный сочетание чн произносится как [ш], значит, ответ 3-й ряд.
Ответ: 3-й ряд.
Ответить
Другие вопросы из категории
Galichsveta / 21 нояб. 2016 г., 13:19:28
срочно..НАЙТИ ИЗ ТЕКСТА СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ…
Потемнело. Низко, с тревожными криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы. Внезапная молния судорожно передернула небо, и я увидел над Окой тот дымный облачный вал, что всегда медленно катится
впереди сильной грозы.Небо дохнуло резким холодом мирового пространства. И издалека, все приближаясь, как бы все пригибая на своем пути, начал катиться медленный и важный гром. Он сильно встряхивал землю.
Вихри туч опустились к земле, как темные свитки, и вдруг случилось чудо — солнечный луч прорвался сквозь тучи, косо упал на леса, и тотчас хлынул торопливый, подстегнутый громами, тоже косой и широкий ливень.
Он гудел, веселился, колотил с размаху по листьям и цветам, набирал скорость, стараясь перегнать самого себя. Лес сверкал и дымился о
Danatmatho22 / 08 нояб. 2016 г., 5:25:00
Упражнение 5 Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Укажите в скобках глагол, от которого образовано причастие. Обозначьте суффиксы причастий
и объясните их правописание.
1. Разорв…нной каймой неясного тумана обрывки прошлых лет встают передо мной (П. Герм.). 2. Когда в приемную знаменитой психиатрической клиники, недавно отстро…нной под Москвой на берегу реки, вышел человек с острой бородкой и облач…нный в белый халат, была половина второго ночи… Тут же находился и крайне взволнованный поэт Рюхин (Булг.). 3. За повозкой осужденных двигались другие, нагруженные свежеотес…иными столбами с перекладинами, веревками, лопатами и топорами (Булг.). 4. Маргарита летела по-прежнему медленно в пустынной и неизвестной местности, над холмами, усе…иными редкими валунами, лежащими меж отдельных громадных сосен (Булг.). 5. В серой пелене, убега…шей на восток, появились синие окна (Булг.). 6. А наконец зазвучал и заглуш…нный доселе фонтан. 7. На выгор…вших обоях остались яркие квадраты от снятых гравюр и фотографий (Наг.). 8. Нависший с края кучи сугроб, растревож…нный падением Никиты, насыпался на него и засыпал ему снегу за шиворот… (Л. Т.).
Читайте также
Osipovevgenyh1 / 10 нояб. 2013 г., 13:34:23
Укажите, в каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бокал, конечно, термос
Выберите один ответ.
б[о]кал, коне[шн]о, [т’э]рмос
б[а]кал, коне[шн]о, [тэ]рмос
б[а]кал, коне[ч’н]о, [тэ]рмос
б[а]кал, коне[ч’н]о, [т’э]рмос
помогите пожалуйста)))
Agneslilya / 14 окт. 2013 г., 18:59:37
Определите, в каком ряду верно указано произношение всех данных слов.
Грипп, орхидея, афера.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
гри[п], орхи[д]ея, а[ф’э]ра
гри[пп], орхи[д’]ея, а[фэ]ра
гри[п], орхи[д]ея, а[ф’о]ра
гри[п], орхи[д’]ея, а[фэ]ра
Tatyanka2468844578 / 13 сент. 2013 г., 22:22:28
помогите пожалуйста сделать русский. Наши Проекты. Называется , и в шутку и всерьез. 1 Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.
Паук, она, мандарин, ягода, стриж. 2 Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его , Клей , юла , лейка, маяк. 3 Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки. В Л_С_ Р_Д_Л_С_ _Л_ЧК_, В Л_С_ _Н_ Р_СЛ_. 4 Прочитайте . Почему вы улыбнулись. ? Найдите ошибки. На костре козёл стоял , под козлом костёр плясал. 5 Прочитайте отгадайте слово .напишите это слово. На большие расстояние . Мчится он без опоздания , пишется в конце два СС , называется ………….. ? 6 Придумайте 2-3 занимательных задание по русскому языку . зарание спасибо.
Вы находитесь на странице вопроса «Укажите, в каком ряду верно указано произношение всех данных слов: роман, пустячный, шинель«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Source: anglijskij-yazyk.neznaka.ru
Читайте также
Вид:
Источник
1. Грамматический.
2. Фонетический.
3. Стилистический.
4. Лексико-семантический.
II. Имеет в словаре помету – КНИЖ. фразеологизм…
1. Открыть Америку.
2. Прокрустово ложе.
3. Рвать и метать.
4. Сделать большие глаза.
III. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:Родион Потапыч против обыкновения засиделся у баушкиЛукерьи. Это даже удивило старуху: не таковский человек, чтобы задарма время проводить.
– И впрямь, надо полагать, с ума схожу, – печально говорил старик, разглаживая бороду. – Никак даже не пойму, што к чему… Прежнее-то все понимаю, а нынешнее в ум не возьму. Измотыжился народ вконец (Д.Н. Мамин-Сибиряк).
1. Просторечные.
2. Профессиональные.
3. Диалектные.
4. Общеупотребительные.
IV. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду:
1. Восхитительный.
2. Изумительный.
3. Пленительный.
4. Мировой.
V. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Под влиянием внутренних процессов отдельные участки Африканской платформы поднимались, что привело к образованию высоких плоскогорий. Другие опускались, в результате возникли крупные котловины (Чад, Конго, Калахари и др.). Движения сопровождались разломами земной коры, образованием горстов, грабенов, извержениями вулканов, землетрясениями. В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Здесь происходит раздвижение Африканской литосферной плиты, поэтому часты землетрясения и извержения вулканов.
1. Общеупотребительные.
2. Диалектные.
3. Разговорные.
4. Термины.
VI. Слова «махотка», «баско», «ухват» используются в…
1. просторечии.
2. жаргоне.
3. разговорной речи.
4. диалектах.
VII. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные в выражениях слова: «Ну, ты даешь, в НАТУРЕ», «Я в полном отпаде!».
1. Жаргонные.
2. Диалектные.
3. Разговорные.
4. Общеупотребительные.
VIII. Слова «оттедова», «пинджак», «ложить» используются в…
1. Просторечии.
2. Жаргоне.
3. Разговорной речи.
4. Диалектах.
IX. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
На задворках, за ригами
Богатых мужиков,
Стоит оно (пугало), родимое,
Одиннадцать веков. <…>
Старновкой — чистым золотом! –
Набит его чекмень,
На зависть на великую
Соседних деревень… (И. Бунин)
1. Общеупотребительные.
2. Диалектные.
3. Разговорные.
4. Термины.
X. Одна из форм национального русского языка, которая не имеет собственных признаков системной организации и характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка – это…
1. жаргон.
2. просторечие.
3. арго.
4. диалект.
Проверочный тест № 18. «Орфоэпические нормы»
I. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп, орхидея, афера?
1. гри[пп], орхи[д’э]я, а[фэ]ра.
2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра.
3. гри[п], орхи[д’э]я, а[фэ]ра.
4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра.
II. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: авиапассажир, генезис, встречный?
1. авиапа[с]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый.
2. авиапа[с]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый.
3. авиапа[сс]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый.
4. авиапа[сс]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый.
III. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: яичница, Ильинична, скворечник?
1. яи[шн]ица, Ильнини[шн]а, скворе[шн]ик.
2. яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, скворе[чн]ик.
3. яи[чн]ица, Ильнини[шн]а, скворе[шн]ик .
4. яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, двое[шн]ик.
IV. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: конечно, нарочно, скворечник?
1. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[шн]ик.
2. коне[шн]о, наро[чн]о, скворе[шн]ик.
3. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[чн]ик.
4. коне[чн]о, наро[чн]о, скворе[чн]ик.
V. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: анестезия, дебют, фанера, термос?
1. а[нэ]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос.
2. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос.
3. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[нэ]ра, [тэ]рмос.
4. а[н’э]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [т’э]рмос.
VI. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: аббревиатура, кларнет, бактерия?
1. а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[р’э].
2. а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ].
3. а[б]ревиатура, клар [нэ]т, ти[рэ].
4. а[бб]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ].
VII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бутерброд, тезис, претензия, брюнет?
1. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т.
2. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[н’э]т.
3. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[нэ]т.
4. бу[т’э]рброд, [т’э]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т.
VIII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: гренадер, законнорожденный, шерстка, многоженец?
1. грена[д’э]р, законнорож[д’о]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец.
2. грена[д’э]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец.
3. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’о]нец.
4. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’э]рстка, много[ж’о]нец.
IX. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: опека, сорокаведерный, никчемный, одноименный?
1. о[п’э]ка, сорокаве[д’о]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.
2. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.
3. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’э]нный.
4. о[п’э]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.
X. Согласный перед Е звучит мягко во всех словах ряда:
1. диспансер, пюре, пионер.
2. дискотека, термин, шинель.
3. тоннель, Одесса, термос.
4. тема, ателье, портфель.
Проверочный тест № 19. «Акцентологические нормы»
Рекомендуемые страницы:
Главная | О нас | Обратная связь
Источник