Стрит арт артрит миронов
Фотография:
Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
28 мая на съезде уполномоченных по правам детей глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил, что надо «закрыть Инстаграм», поскольку именно его использовали при подготовке «теракта в Ленинграде». Позже пресс-служба СК пояснила, что речь шла о мессенджере Telegram, который пытаются блокировать в России по решению суда. RTVI вспомнил и другие оговорки, которые допускали российские политики и чиновники.
Борьба с коррупцией вместо коррупции
В октябре 2010 года на форуме «Россия зовет» Алексей Кудрин, тогда министр финансов, заявил: «Я не в курсе этих действий, но в целом хочу сказать, что считаю, что борьба с коррупцией сегодня является главным злом».
Впрочем, Кудрин тут же поправил самого себя: «Я хотел сказать, что коррупция — главное зло, и борьба с ней является главным делом правительства и президента».
Фотография:
пресс-служба Кремля
К сожалению, воруют не все
В мае 2014 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил: «Если бы все воровали, давно бы все украли, и в городе было бы, наверное, ничего не решено. К сожалению, воруют не все».
Он пояснил дальше свою мысль: «Я имею в виду, к сожалению, воруют отдельные лица, а по ним судят обо всех».
Фотография:
Павел Каравашкин / Интерпресс / ТАСС
Госдума в 1932 году
Строится здание Совета труда и обороны – нынешняя Госдума, 1934 год
Фотография:
pastvu.com
В декабре 2015 года Дмитрий Медведев в прямом эфире рассказал, что он сам в 1932 году выступал в Государственной Думе. Эта фраза была вырвана из контекста и растиражирована в соцсетях. На самом деле премьер просто неудачно построил предложение и посередине мысли про 1932 год вспомнил, что рассказывал уже про это в Думе.
Самсунг вместо Моторолы
В октябре 2016 года после гибели полевого командира сепаратистов Арсена Павлова, больше известного как «Моторола», лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил: «Киев еще поплатится за убийство “Самсунга”».
Фотография:
spline splinson / Flickr
Суворов вместо Грибоедова
В 2016 году в эфире радио «Вести.фм» Депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала полководцу Александру Суворову изречение Чацкого из комедии Александра Грибоедова «Горе от ума». «Знаете, как говорится… служить хочу, да прислуживать тошно», — сказала она. Ведущая поправляет Поклонскую: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Депутат согласилась и добавила, что эту фразу произнес «великий полководец Суворов».
Йозеф Крейцингер «Портрет А. В. Суворова»
WikiCommons
Иван Грозный в Петербурге
В июле 2016 года на пресс-конференции по поводу установки памятника Ивану Грозному в Орле губернатор области Вадим Потомский заявил: «Иван Грозный однажды сказал “Я виновен в смерти своего сына, потому что вовремя не отдал его лекарям”. Когда они ехали в дороге и он заболел. Они ехали из Москвы в Петербург». Это либо оговорка, либо ошибка. Петербурга в XVI веке еще не было.
Алексей Венецианов «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга»
WikiCommons
Лаосская республика вместо ЛНР
Министр иностранных дел России Сергей Лавров в 2016 году назвал самопровозглашенную Луганскую народную республику (ЛНР) Лаосской. «Я уже не говорю о покушении на руководителя Лаосской… о, господи, Луганской народно-демократической республики господина Плотницкого», — сказал министр.
Фотография:
Станислав Красильников / ТАСС
Артрит вместо стрит-арта
В мае 2017 года лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов на парламентских слушаниях по молодежной политике назвал стрит-арт артритом.
«То, что называется артрит. То, что рисуют граффити. Когда это было стихийно, мы видели бетонные заводы вдоль железных дорог, но во многих городах решили, а почему бы не использовать, и унылые серые кварталы расцвели», — сказал он.
Работа уличного художника Banksy
Фотография:
Szater / WikiCommons
Инсайд вместо инцеста
«Среди десятков жанров детской порнографии на втором месте — это инсайд», — заявила Елена Мизулина в апреле 2017 года на форуме, посвященном безопасности интернета. Речь шла об инцесте.
Ян Массейс «Лот и его дочери»
WikiCommons
Индонезия вместо Южной Кореи
Бывший министр сельского хозяйства Александр Ткачев на совещании в 2017 году перепутал Южную Корею с Индонезией. Он сказал, что Германия ежегодно сбывает больше трех миллионов тонн свинины в Китай, Индонезию и Японию. Его поправил президент Владимир Путин: «Индонезия — мусульманская страна, свинину нельзя». «Южная Корея. Какая разница? Будут есть», — ответил Ткачев.
Фотография:
Republic of Korea / Flickr
Обойти вместо решить
В феврале 2018 году кандидат в президенты от КПРФ Павел Грудинин так ответил на вопрос журналистов, что он будет делать со своими активами, если победит на выборах.
«Есть законодательство Российской Федерации. Есть разные методы обхода…Ну не обхода, а решения этой проблемы», — сказал тогда он.
Фотография:
Андрей Любимов / агентство «Москва»
Я не кандидат
В эфире RTVI кандидат в президенты Борис Титов сказал: «Я не кан… Ну вот спросите меня, зачем я кандидат в президенты». Впрочем, на уточняющий вопрос Титов заметил, что не говорил, будто он «не кандидат». «Я кандидат в президенты, но я может не самый обычный кандидат в президенты», — добавил Титов.
Фотография:
Валерия Савинова / RTVI
Источник
Êîãäà õî÷åøü áûòü â òðåíäå, íî âûõîäèò êàê âñåãäà.
Èëè çà 22 ðóáëÿ, èëè çà 223 òûñÿ÷è, ñêîëüêî íå æàëêî?
Îé ìëÿ… «Äåêàáðèñòû» ñîâñåì ïîåõàëè… Íîðìàëüíàÿ æå ãðóïïà áûëà, íåò, íóæíî áûëî èì óäàðèòñÿ â ïàòðèîòèçì, äà òàê, ÷òî ïîõîæå íå ëå÷èòñÿ. Ïóñòü òîãäà òðèî ñäåëàþò: Ìèëîíîâ, Äåêàáðü è Àëèñà Âîêñ.
Õîðîøî, ÷òî ÿïîíöàì íå íóæíî ðàçëè÷àòü Ìèðîíîâà è Ìèëîíîâà.
Ñöóê, ýòî ÷òî, äâà ðàçíûõ ÷åëîâåêà? À ÿ äóìàë ýòî îí êàê çàÿö — íà çèìó áåëååò.
Áðàòüÿ, îäèí «ð» íå âûãîâàðèâàåò.
Îáèäíî çâó÷èò, êîãäà òåáÿ çîâóò Ñåðãåé Ìèðîíîâ(
Àðòðèò, àðòðîç, ñêëåðîç, ïàðàäàíòîç, ãîëîâíîãî ìîçãà ôèìîç.
Ýòî êîòîðûå ïðîñòî ïèøóò ñ ïîìîùüþ áàëëîí÷èêîâ èìåíà+îñêîðáëåíèÿ?
«ôèìîç ãîëîâíîãî ìîçãà» ýòî ñèëüíî X)
Ýòî êîãäà ìîçã âðîäå íñòü, íî ïîëíîñòüþ íå ðàñêðûâàåòñÿ
Ó íåãî ñëó÷àåòñÿ ìåòàáîëèçì.
Íó ñòàðûé ÷åëîâåê, ÷òî âû äîåáàëèñü, åìó óæå íå äî âàøèõ ñòðèò-àðòîâ, ó íåãî àðòðèò, ïðîñòàòèò, ãåìîððîé è ÿçâà æåëóäêà. Åìó íóæíî íà âîäû, à îí òóò ñ âàìè ìó÷àåòñÿ)))
Ñåðåæà, âàëè íà ïåíñèþ… Èíòåðåñíî, à ïîäñàñûâàòü åìó íå íàäîåëî?
Êàê ìîæåò íàäîåñòü òî åäèíñòâåííîå ÷òî îí óìååò?
Ó íåãî æå 10500 âûñøèõ îáðàçîâàíèé. Îí ìîæåò è ìíîãî ÷åãî óìååò, ïðîñòî äî êîíöà íèêîãäà íå äîâîäèò.
È Æèðèê çàäåðæàëñÿ óæå è Çþãàíîâ, ïî çàêîíó îíè äîëæíû âûéòè íà ïåíñèþ åù¸ äî îêîí÷àíèÿ ýòîãî ïàðëàìåíòñêîãî ñðîêà
Íó òàê-òî è òåìíåéøåìó óæå ïîðà. Ìàëî òîãî 3-é ñðîê, òàê åùå è 6-ëåòêà.  ñâîåé çàñèäêå â îòðûòóþ íà Êîíñòèòóöèþ óæå ïëþåò. Çà íåèìåíèåì àëüòåðíàòèâ, ìîæíî è ïàðëàìåíòñêóþ ðåñïóáëèêó îôîðìèòü. Áëÿòü, îïÿòü îìîí â îêíî ñòó÷èò. Íó ëàäí, ïîêà. ß îïÿòü â îáåçüÿííèê
Äà îí ðàçãîâàðèâàåò ñ õóåì âî ðòó , åãî òàê ñðàçó íå ðàçáåðåøü
À ýòî íå ôåéê ëè ñëó÷àåì? Ëàäíî, íå çíàåò îí ñëîâà ñòðèòàðò. Íî ñëîâî àðòðèò â åãî âîçðàñòå óæ òî÷íî äîëæåí çíàòü!
Åñòü 2 âàðèàíòà:
1. Îïå÷àòêà æóðíàëèñòà.
2. Îãîâîðêà Ìèðîíîâà
Íî ïèêàáó ïðåäïî÷èòàåò ñìåÿòüñÿ íàä òðåòüèì — ñàìûì ìàëîâåðîÿòíûì âàðèàíòîì — îí íå çíàåò ðàçíèöû â ýòèõ ñëîâàõ.
Äà ëàäíî âàì, Ñåðãåé Ìèõàéëîâè÷, ìû æ ïðîñòî øóòèì
Æä¸ì ñòðèò-àðò àðòðèòà! Íå ïðåäñòàâëÿþ, êàê åãî èçîáðàçèòü!
Àðòðèò — ýòî íå î÷åíü ïîëîæèòåëüíî) Ãðàôôèòè îäîáðÿþò))
— Âû ñëûøàëè? Óìåð ñîçäàòåëü Ò9!
— Çåìëÿ åìó ïóõîâèê.
 ñòàòüå íàïèñàíî «îãîâîðèëñÿ», à ó Âàñ â òåãàõ — «ãëóïîñòü». Ìîãó ëè ÿ, íàéäÿ îïå÷àòêó â Âàøèõ òåêñòàõ, íàçâàòü Âàñ, ñêàæåì, «äåáèëîì»?
Íà çàêîíîäàòåëüíîì óðîâíå êàæäîìó ãðàôôèò÷èêó ïî ôàñòóì ãåëþ,ïðåäâûáîðíàÿ êàìïàíèÿ ãîòîâà
Ïî÷åìó àðòðèò? Çà÷åì àðòðèò? Ãàñòðèò æå!!!
Ìíîãî ëåò íå ìîãó ïîíÿòü êàê ýòîò ÷åëîâåê ïîäíÿëñÿ äî òàêèõ âûñîò. Ñðåäè ïîëèòèêîâ äóðàêîâ õâàòàåò, íî ýòîò, ïî-ìîåìó, íàñòîëüêî î÷åâèäíûé 🙂
Âåäü ýòî òàê ñëîæíî — ïðàâèëüíî çàïîìíèòü íàçâàíèå ñîâðåìåííîãî ÿâëåíèÿ.
Ìèðîíîâ, Ìèëîíâ, êàêàÿ ðàçíèöà? âðîäå îáà îäèííàêîâóþ äè÷ íåñóò
Ñóäÿ ïî âñåìó îí ëå÷èòñÿ íå â Ðîññèè, ðàç íå çíàåò ïðî àðòðèò. À âîçðàñò åãî êàê ðàç â ãðóïïå ðèñêà.
Ñëûøàë çâîí, äà íå çíàåò, ãäå îí
@moderator, äîáàâüòå ïîæàëóéñòà òåã Ïîëèòèêà.
Ñïàñèáî
@moderator
ïîïûòêà íàìåðåííî íàðóøèòü ïðàâèëà ïîñòàâèâ òåã «ïîëèòèêè» âìåñòî òåãà «ïîëèòèêà». Ïðèìèòå ìåðû.
Î÷åðåäíàÿ ïóòèíñêàÿ ïðîêëàäî÷êà
Êàê áû ýòà ïàäëà íå ñòàðàëàñü, îò áåëîé ëåíòû íå îòìîåòñÿ íèêîãäà.
Ïðîñòèòå, à ýò êîãäà áûëî è ïî ïîâîäó ÷åãî?
Источник
Äëèííîïîñò.
Òèõèé ñåìåéíûé âå÷åð âîñêðåñåíèÿ, ÷èòàþ ñòàòüè íà ïèêàáó, ÷òîáû íå óñíóòü è íå ñïàëèòü ìÿñêî,è òóò îíî!
Ïðèâåò, ñîáðàò ïî íåñ÷àñòüþ! Ò¸ïëûõ îáíèìàøåê òåáå!
À ìíå ðåøèìîñòè äîïèñàòü ýòîò òåêñò. È íå ðàçðûäàòüñÿ îò æàëîñòè ê ñåáå (÷òî ÿ î÷åíü ëþáëþ).
2016 ãîä, îêòÿáðü. Ñðåäíèé áðàò ðàññêàçûâàåò, ÷òî ó íåãî íàøëè ðàê.
2016-2017 ãã. Ðåãóëÿðíî õîæó ê íåìó ïåøêîì íà äðóãîé êîíåö ãîðîäà, êîãäà ó íåãî ïëàíîâîå ëå÷åíèå.
Ó íàñ ñ ìóæåì íàõîäÿò ïðîáëåìû íå ñîâìåñòèìûå ñ çà÷àòèåì âòîðîãî ðåá¸íêà, íà÷èíàåì ñîáèðàòü äîêóìåíòû íà ÝÊÎ. Ïðîõîæó äâå ãèñòåðîñêîïèè çà ãîä, ÓÇÈ ìàëîãî òàçà ïî÷òè êàæäûé ìåñÿö, ãèñòåðîñàëüïèíãîñêîïèÿ (ÓÇÈ ïðîõîäèìîñòè ìàòî÷íûõ òðóá).
2017 ãîä, íîÿáðü. Îò áàáóøêè ìóæà óçíà¸ì, ÷òî ïëåìÿííèê ìóæà â äåòñêîì äîìå. «Äîì ìàëþòêè».
Äðóãîé êîíåö ãîðîäà, íî äëÿ áåøåíîé ñîáàêè 40 â¸ðñò íå êðþê æå? Õîæó åù¸ è òóäà, èáî ðåøèëè «çàáåð¸ì».
2018 ãîä, ôåâðàëü. Ó ìóæà îòïóñê. Óçíà¸ì, ÷òî äî ðåøåíèÿ ñóäà ïî ïîâîäó ïëåìÿííèêà (ëèøåíèå ðîäèòåëüñêèõ ïðàâ) ìû ìîæåì íå ä¸ðãàòüñÿ, äî àïðåëÿ (6 ìåñÿöåâ ñ ìîìåíòà ïîñòóïëåíèÿ â äåòñêèé äîì).
2018 ãîä. Ìàðò. Äîëæíà áûòü ãèñòåðîñêîïèÿ. Íî ÿ âàëþñü íà äèâàí ñ ñèëüíîé àíãèíîé. Íåäåëþ ñ òåìïåðàòóðîé ïîä ñîðîê. Èäåàëüíàÿ ìîë÷àëèâàÿ æåíà. Ñ ìóæåì è ñûíîì îáùàþñü òîëüêî æåñòàìè, áëàãî ïîíèìàþò. Êîíåö ìàðòà çàïîëíÿåòñÿ áåãîòí¸é ïî âðà÷àì è àíàëèçàì. Ñîáèðàåì äîêóìåíòû íà ÝÊÎ è ïðè¸ìíûõ ðîäèòåëåé. Èíîãäà ñèæó ñ âíó÷êîé ñòàðøåãî áðàòà.
Ó ïàïû ðàê, ïðèåçæàåò íà îáñëåäîâàíèå. Óæå çíàêîìîå îòäåëåíèå îíêîëîãèè. Äðóãàÿ ïàëàòà òîëüêî.
2018 ãîä, àïðåëü. Ïàïå ðàê ïîäòâåðæäàþò, íàçíà÷àþò ëå÷åíèå. Ñäàþ äîêóìåíòû íà ÝÊÎ, ñòàâÿò íà î÷åðåäü. Ñóä ïî ëèøåíèþ ðîäèòåëüñêèõ ïðàâ îòêëàäûâàþò. Òåïåðü æä¸ì êîíöà ìàÿ.
2018 ãîä, àïðåëü, 12. Óìèðàåò áðàò.
2018 ãîä, ìàé. Ïîäâîðà÷èâàþ ïðàâóþ íîãó, êîãäà íåñó ìàìå ðàññàäó. Ëîäûæêà ñèëüíî ðàñïóõàåò, áîëü àäñêàÿ, õîäèòü ïî÷òè íå ìîãó. Íî ÿ ãîðäûé ¸æ. ×åðåç òðè äíÿ åäó â òðàâìïóíêò, ñäàâàòüñÿ. Ðàñòÿæåíèå, âîçìîæíî ñ íàäðûâîì ìûøöû. Ñóä ñîñòîÿëñÿ. Ðîäèòåëè ïëåìÿííèêà òàê è íå ïðèøëè, íî áàáóøêà âçÿëà ðàñïèñêó ñ åãî ìàòåðè «ß òàêàÿ-òî, ïðèäòè íå ìîãó. Åñëè ëèøèòå ðîäèòåëüñêèõ ïðàâ, íå ïðîòèâ ÷òîá ïåðåäàëè ìîåãî ñûíà ìîåìó áðàòó» (ñìûñë òàêîé, áóêâû áûëè äðóãèå).
2018 ãîä, èþíü. Õîæó ñ òðîñòüþ. Áîëèò ïðàâàÿ ëîäûæêà, áîëèò ëåâàÿ ïÿòêà è ëåâûé òàçîáåäðåííûé (èçìåíèëàñü ïîõîäêà + ìîé ëþáèìûé ëèøíèé âåñ êàê äîïîëíèòåëüíàÿ íàãðóçêà). Íå ïðåêðàùàþ, óæå åçäèòü, ê «ñâîåìó ìëàäøåìó». Ïàïà â îíêîëîãèè.
2018 ãîä, èþëü. Õîæó ñ òðîñòüþ. Èíòåðåñóþñü ó âðà÷à «À êîãäà æå ïðîéä¸ò ìîÿ íîãà?» Ïîëó÷àþ îòâåò «Îé, òàê äî ïîëóãîäà ïðîõîäèò òàêîå.» Íî ìíå ïîêà íå äî ñåáÿ. Ñîáèðàþ ñòàðøåãî ñûíà â øêîëó.
2018 ãîä, àâãóñò, ñ 5 ïî 16. Õîæó ñ òðîñòüþ. Ñòàðøèé áðàò ïðèâîçèò ðîäèòåëåé èç äåðåâíè (100 êì îò îáëàñòíîãî öåíòðà). Ó ïàïû ïåðåäîçèðîâêà îáåçáîëèâàþùèõ. Âûòàñêèâàåì, íà÷èíàåò åñòü/ïèòü/ïåðåäâèãàòüñÿ ñ õîäóíêàìè. Êóïèëà õîäóíêè ïî îáúÿâëåíèþ íà àâèòî. Ïîêà âåçëà äîìîé, ïîéìàëà ñåáÿ íà ìûñëè, ÷òî ìíå íðàâèòñÿ òàêîé ïðèíöèï ïåðåäâèæåíèÿ è âïîëíå óäîáíåíüêî òàê…
2018 ãîä, àâãóñò, 16. Äîäåëûâàåì íåáîëüøîé êîñìåòè÷åñêèé ðåìîíò (íîâûé ëèíîëåóì â êîðèäîðå) ïåðåä ïðèõîäîì ñîöðàáîòíèêà. Ïèøåì çàÿâëåíèå è çàïîëíÿåì ïðî÷èå «ïîñëåäíèå» áóìàãè, ÷òî ìû ãîòîâû ê âðåìåííîìó ïðè¸ìíîìó îïåêóíñòâó. Áðàò óâîçèò ðîäèòåëåé äîìîé. Íàñòðîåíèå ó íèõ áîåâîå, ñîáèðàþòñÿ ïðîðûâàòüñÿ.
2018 ãîä, àâãóñò, 24. Ïàïà óìèðàåò. Ïðèâîçÿò ïîõîðîíèòü ðÿäîì ñ åãî ðîäèòåëÿìè.
2018 ãîä, àâãóñò, 27. Ïðåêðàùàþ õîäèòü ñ òðîñòüþ. Ãîëåíîñòîïíûå ñóñòàâû áîëÿò. Íà÷èíàåò áîëåòü ïðàâîå çàïÿñòüå. Ìû çàáèðàåì ìëàäøåãî ñûíà äîìîé. Îí áîèòñÿ âñåãî. Íî÷àìè ïî÷òè íå ñïëþ.
2018 ãîä, ñåíòÿáðü. Õîäèì ñ ìëàäøèì ãóëÿòü, ÷òîáû íî÷àìè ñïàë. Ñïèò ïî 2 ÷àñà, ïðîñûïàåòñÿ ñ ïëà÷åì, åñëè âçÿòü íà ðóêè — çàõîäèòñÿ â èñòåðèêå.Ïðèõîäèòñÿ ñòîÿòü èëè ñàäèòüñÿ ðÿäîì è ãëàäèòü ïî ñïèíêå. Âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî åñëè ïîñòîÿòü íà õîëîäíîìó ïîëó, ðÿäîì ñ êðîâàòêîé, áîñûìè íîãàìè — óòðîì ïîëó÷èøü ðåçêóþ áîëü è áîëüøèå òðóäíîñòè äîéòè äàæå äî òóàëåòà. Ïåðååçæàåì â äåòñêóþ ñïàòü. Õîæó íà îáó÷åíèå â «Øêîëó ïðè¸ìíûõ ðîäèòåëåé».
2018 ãîä, îêòÿáðü. Íîãè áîëÿò. Íî ñ íåäîñòàòêîì ñíà ìíå óæå íå äî íèõ. Ðåá¸íêó 2+ ãîäà, íî ïîâåäåíèå ãîäîâàëîãî. Ïðîáëåìû ñî âñåì. Åäà/ñîí/îäåæäà/îáùåíèå. Ìóæ ïðèõîäèò ñ ðàáîòû, âðó÷àþ ìëàäøåãî è ïûòàþñü ïîñïàòü. Ïîëó÷àåòñÿ ïëîõî.
2018 ãîä, íîÿáðü-äåêàáðü. Ïðèåçæàåò ìàìà, óãîâîðèëè ïðîéòè âðà÷åé. Ê äâóõãîäîâàëîìó ðåá¸íêó ïðèáàâëÿåòñÿ øåñòèäåñÿòèïÿòèëåòíèé ðåá¸íîê. «ß íå ìîãó õîäèòü, ëå÷èòñÿ íå áóäó». Ïîñåùåíèå îðòîïåäà. Íàïðàâëåíèå íà àíàëèçû. Ëå÷åíèå ìàãíèòîì. Íàïðàâëåíèå ê ðåâìàòîëîãó. Ðåâìàòîëîã «Àðòðèò, áóäåì âûÿñíÿòü êàêîé. Íà ÝÊÎ? Íåò, ïðîòèâîïîêàçàíèé íèêàêèõ íåò». Ìàìà óåçæàåò äîìîé. Ìóæ õîäèò íà îáó÷åíèå â «Øêîëó ïðè¸ìíûõ ðîäèòåëåé».
2018 ãîä, Íîâûé ãîä. Ãîä çàêîí÷èëñÿ, êàê æå õîðîøî! Ìîæåò ñëåäóþùèé áóäåò ëó÷øå?
Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò…
Источник
«Есть легенда, что памятник Якову Свердлову — то место, с которого начался стрит-арт в Екатеринбурге. Каждый год на протяжении 65 лет студенты радиофака шли от УПИ мимо УрГУ, они хотели как-нибудь насолить противникам и постоянно раскрашивали несчастного Якова, он был то с кровавыми руками, то с зеленой головой. На следующий день студенты УрГУ ругались и отмывали памятник. Это была ежегодная арт-акция», — рассказывает Елена Бабушкина, первый пресс-секретарь фестиваля «Стенограффия». Елена провела экскурсию по екатеринбургскому стрит-арту во время «Ночи музеев».
Фестиваль «Стенограффия», в рамках которого появились самые знаковые работы, зародился в Екатеринбурге семь лет назад. У стрит-арта здесь несколько организованных точек, работы уличных художников можно найти в каждом районе города. Но, как рассказывает Елена Бабушкина, чем дальше от города, тем стрит-арт живее и насыщеннее, потому что там меньше полиции и посторонних глаз, он развивается естественно, как растительность.
— Хороший район для изучения — ЖБИ. В 90-е там был народ, который слушал хип-хоп, увлекался зарубежными течениями и явлениями. В гаражных комплексах у Железобетонного завода есть огромные нетронутые куски искусства. Еще на ЖБИ развивалось направление рип-граффити, когда стрит-артисты увековечивают память погибших друзей на стенах.
Если изучать стрит-арт Екатеринбурга досконально, одного дня не хватит. У нас была полуторачасовая экскурсия, поэтому мы ходили по центральной части города.
Точкой сбора стал шатер Tele2, который расположился у Ельцин Центра. Здесь можно было записаться в исследователи уличного искусства, отдохнуть между музеями и подзарядить свой гаджет. |
В первую очередь мы направляемся во двор «Дома печати», здесь находятся сразу несколько работ, сделанных в рамках фестиваля. Первая работа, про которую рассказывает Елена, — уличного художника Milky.
«Milky подумал, что этот двор напоминает нью-йоркские дворы, где зарождалось граффити, он решил здесь сделать работу, посвященную книгам. Художник говорит, что по книгам можно пройти к свету, то есть книги — это ваша лестница. Эту работу он делал на свои деньги, это его краска, он просто согласовал поверхность и решил реализовать свою идею». |
На соседней стене человек закидывает стрелами обездвиженного быка. Этот объект выглядит как подготовленная работа, но она родилась за одну ночь.
«Из Санкт-Петербурга приехал Стас Bags, а из Нижнего Новгорода — Никита Nomerz. Так вышло, что их площадки «Стенограффии» сорвались, они собрались вечером и за ночь придумали этот объект». |
Здесь можно найти еще два объекта уличного искусства: корову авторства Стаса Bags и маски художников группы VGA.
Эта корова была дверями соседнего заведения, но по какой-то причине ее сняли. |
«VGA участвуют в фестивале с 2010 г., каждый год они рисует по городу разные маски, они есть на набережной Исети, на развязке на Большакова, были в переходе на Плотинке. Работа «Маски» — это просто какие-то веселые молекулы, VGA говорят, что маски — это не личины, они фиксируют разное настроение и показывают разнообразие эмоций». |
«В этом году «Стенограффия» будет проходить в первые выходные июля, надеюсь, что в этом дворе появится что-то еще», — говорит наш проводник, пока мы идем к следующим объектам — во двор кинотеатра «Салют».
Этот двор тоже в своем роде маленький Нью-Йорк. Несколько лет назад он выглядел как большой уличный туалет, сюда было страшно заходить. Но после того как Тимофей Ерин под ником Художник нарисовал здесь своих птичек, во дворе стали происходить удивительные изменения: клуб «Линч» раскрасил свой фасад, а энергетическая компания установила в переходе освещение с датчиками движения.
Уличные художники стараются не портить работу и оставляют свои теги под ней, не задевая сам рисунок. |
Большинство крупных работ на «Стенограффии» рисуют с помощью проектора: вечером изображение проецируют на стену, художник рисует контуры, а потом заканчивает картину по ним. Но немецкие художники Case и Wow123 не используют этот метод, а рисуют с нуля. Они задумали большой проект, связывающий города: в Екатеринбурге руки пускают бумажный самолетик, а приземляется он на высотке в Магнитогорске.
«Художники разделили эту работу по стилю. Case рисует руки, он считает, что руки — единственное, что можно рисовать, потому что они не врут и выражают эмоции человека. Wow123 нарисовал движение самолета, скорость, с которой самолет преодолевает пространство до Магнитогорска». |
Следующую работу хипстеры используют как фон для своих фотографий, но в ней больше смысла, чем кажется на первый взгляд. Уличный художник Покрас Лампас нарисовал на стене бязь цвета тиффани из 1300 тегов разных художников. Раньше надписи были и на полу, но они истерлись. При неоновом освещении здесь по-английски написано: «Ваши стены принадлежат нам».
«Несколько лет назад в «Салюте» должны были показывать фильм, посвященный гибели Паши183, но кинотеатр не работал, зрители пришли в этот двор, настроили проектор, пошел ливень. Кто-то решил, что можно показать фильм на потолке, сто человек полтора часа стояли и смотрели фильм про Пашу183, задрав головы, а ливень шел стеной. Как только закончился фильм, дождь закончился тоже». |
Выходим из арки и видим на стене еще одну работу — художницы, которая в обычной жизни на стенах не рисует. Елена Шубинцева оставила посвящение тегерам, она написала: «Всем привет в этом чатике», — и сейчас здесь люди общаются в буквальном смысле на стене.
Дальше мы движемся по улице Малышева и сворачиваем в арку к художникам из группы «НЕМЫ» Они сделали свою работу, напоминающую буквы, уходящие вверх, как в старом ворде, в 2013 г., практически никто из художников не испортил ее, не оставил свой тег…
Но если свернуть за угол, можно увидеть кладбище тегов.
Мы проходим по улице Малышева, сворачиваем к набережной Исети и видим жилище черепашек-ниндзя из всем известного мультфильма.
«Эта работа появилась не в рамках фестиваля, она висит на цепях, ее несколько раз пытались срезать. Это тот случай, когда работа сразу появилась в СМИ, что спасло ее от гибели. Отличный пример спонтанного стрит-арта». |
Напротив дома черепашек — стена славы художников, приезжающих в Екатеринбург. Здесь есть теги почти всех авторов «Стенограффии», но стена не имеет никакого отношения к фестивалю, «Зал славы» самостоятельно зародился и существует по сей день.
«Граффитчики собираются после фестиваля и самовыражаются таким образом. Тему стенки придумывают спонтанно». |
Наш очередной объект — не граффити и не рисунки на стенах. Терка, которая появилась в 2012 г. для телеканала ЕТВ, — это один из проектов основателя фестиваля Евгения Фатеева в рекламном формате.
«Все знают, что на терке трут, предполагалось, что люди будут тут собираться и перетирать разные вопросы и дела. У нее функциональное значение, она то наряжается новогодней елкой, то украшается к Хеллоуину». |
Рядом с теркой — маленькая магнитола, которую сделал уличный художник Иван Ягода, подобные объекты можно найти по всему городу.
«Иван Ягода разрисовывает всякие технологические шкафы для проводов, превращая их то в сейф, то в магнитолу. Это защищает шкаф от того, чтобы он превратился в кладбище рекламных объявлений». |
Следующий объект, который мы изучаем вместе с Еленой Бабушкиной, находится в переулке Банковском. Это работа Тимофея Ради, сделанная в ночь с 21 на 22 июня 2011 г. Обычно работы Тимофея живут очень долго, потому что он делает их краской. Екатеринбургского художника знают не только на Урале, но и в Москве, и за рубежом.
«Тимофей взял портреты героев Великой Отечественной войны, наклеил на большие фанерные щиты ткань и бинты и поджег при помощи коктейля Молотова. Каждому из героев он посвятил маленький вечный огонь, который прогорел — и получились портреты, которые потом воткнули в окна госпиталя. За 6 лет они истерлись, но их черты еще различимы». |
Наша полуторачасовая экскурсия движется к концу, мы идем на улицу Попова. Жители здешних домов каждый год собираются и голосуют за появление нового объекта стрит-арта. Работы на фасадах меняются, а один из домов используется в коммерческих целях — здесь появляется реклама. Естественно, в виде граффити.
Это 3D-работа итальянского художника Peeta. Он никогда не делает экскиз заранее, а приезжает на место и смотрит, как с поверхностью взаимодействует солнце, как ложатся тени. |
На фасаде соседнего дома уже шесть лет живет «Сизифов труд» художников Interesni Kazki. «Каждый из нас тащит такой валун в гору», — говорит Елена Бабушкина.
«К этой работе очень нежны коммунальщики. Когда от стены отвалился кусок штукатурки, они очень долго мучились и пытались подобрать красочку в цвет. Немного не получилось, но близко». |
Следующую работу знают многие екатеринбуржцы и жители города, пройти мимо нее нельзя. Это Юрий Гагарин, которого нарисовал украинский художник Андрей Пальваль в 2014 г.
«Нас часто спрашивают, что у Юрия Алексеевича с лицом. Работу делали с помощью проектора, при переносе не учли перспективу, точку, с которой зрители увидят работу, а в целом всё хорошо», — раскрывает секреты Елена. |
Последняя точка нашего маршрута — Шейнкмана, 45. Здесь мы видим одну из самых романтичных работ, которую сделали Иван и Марина Ягода в 2011 г. Супруги изобразили себя так, как они хотят себя видеть в 2054 г. — в 3D-очках и с улыбками.
Кстати, многие видели процесс создания этого объекта. Он остался в истории в клипе «Нас двое» группы «Курара» — том самом, где Олега Ягодина забрасывают белой краской. |
На самом деле для того чтобы повторить наш маршрут, не обязательно дожидаться следующей «Ночи музеев?