Все балерины с артрозом
Балерина призналась, что все необходимое для восстановления разрушенных сценой суставов, она бесплатно выписывает в Интернете и не тратит на это ни копейки из своей пенсии.
Балет – невероятное красивое действо на сцене. Однако за красотой скрывается напряженный труд и невероятная нагрузка на суставы балерин. Почти все балерины становятся инвалидами уже к 50 годам, но если ухаживать за суставами правильно, то можно и в 60, 70, 80 и даже 100 лет иметь здоровые суставы.
Пример тому – известная советская балерина Павлова Екатерина Максимовна, которой в этом году исполнилось 109 лет. Как признается сама балерина — «суставы единственное, что у нее сейчас не болит….»
Павлова Е. М. Советская артистка балета, балетмейстер и педагог. Прима-балерина Ленинградского академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова и Государственного академического Большого театра СССР, Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР.
Екатерина Максимовна совсем недавно участвовала в передаче «Будь здоров» Елены Малышевой, где похвасталась своими здоровыми суставами. Мы решили расспросить подробности ее рецепта. Наверняка, у профессиональной балерины есть секреты восстановления суставов.
— Екатерина Максимовна, вам сейчас 109 лет, скажите, у вас болят суставы?
— Суставы? Сейчас не болят совсем. Суставы, пожалуй, единственное, что у меня сейчас не болит. Раньше болели жутко, спать даже не могла. Даже при смене погоды перестали болеть – вылечила их полностью.
— А почему раньше болели? Какие заболевания суставов вас беспокоили?
— Остеоартроз и артрит. Вы же знаете, какие в балете нагрузки во время выступлений и репетиций. Суставы не выдерживают и быстро изнашиваются. Уже к 40 годам у многих болят суставы. У меня тоже болели. Жутко, как сейчас вспомню. Ночами спать не могла. Во многом именно из-за суставов у балерин не долгий срок выступлений. С больными суставами просто невозможно выступать. Рано выходят на пенсию, а потом мучаются всю жизнь!
Основная нагрузка приходится на голеностопный сустав, на суставы пальцев ног, на тазобедренный сустав, на колени. Суставы просто стираются со временем. Сначала начинают болеть от движений, а потом болят просто – ноют, а при движениях острая боль. У меня был периоды, когда я неделями не спала. Ко мне чуть ли не каждый день приезжала скорая и колола сильнейшие обезболивающие, которые со временем тоже переставали помогать. Вот, что такое балет. За те годы, которые выступаешь, потом приходится расплачиваться.
Суставы балерин. Хрящевая ткань полностью разрушена, на костях имеются наросты. Такие суставы у 99% профессиональных балерин и танцоров.
— Но ведь есть какая-то поддерживающая терапия? Или специальные рекомендации для балерин, как сохранить суставы здоровыми?
— Сейчас, наверное, есть… с современными то препаратами. Раньше ничего подобного не было. Были только советские мази, которые не особо помогали и народные рецепты – настойки, растирания, массажи и прочее. Не думаю, что от них был большой эффект именно для суставов, разве что припухлость снять.
Нам рекомендовали развивать мышечный корсет – чем он сильнее, тем меньше нагрузка на суставы. Однако это лишь позволяло отсрочить проблемы, а не избавиться от них полностью. Суставы все равно начинали болеть… потом.
— Но сейчас у вас суставы не болят совсем? Они восстановились полностью, как вы говорите? Это правда? Не могли вы рассказать, что вы делали с суставами, и что дало такой эффект? Думаю, многим нашим читателям, особенно пенсионного возраста, будет интересно об этом узнать?
— Я пользовалась Артидексом. Это очень хороший препарат для суставов. Его можно выписать в интернете БЕСПЛАТНО. Он-то мне и помог. Я проходила полный курс, который назначил знакомый врач. До этого пробовала другие современные препараты, даже какие-то дорогущие уколы мне кололи в сустав, но лучше всего помог именно Артидекс. Он только недавно появился, но его многие хвалят. Я рассказала о нем всем, кого знаю, дочери и соседям – теперь у всех здоровые суставы.
— Вы говорите, что его можно выписать бесплатно. Как такое может быть?
Его можно получить в интернете на специальном сайте. В рамках какой-то федеральной программы (программа «Здоровые суставы», инициируемой Минздравом РФ в год, приказ № 98605 от 05.01. года)
По этой программе препарат может получить любой житель России. Я выписывала уже 2 раза и оба раза мне присылали его по почте. Я просто шла с паспортом в ближайшее почтовое отправление и получала посылку. Еще можно оформить доставку курьером, но я не пробовала.
Вот так и вылечила суставы, не потратив ни копейки. Очень жалко, что этого препарата не было раньше.
Чтобы не мучить старушку допросами (было видно, что она устала отвечать на наши вопросы), мы решили расспросить о препарате Артидекс ведущего ревматолога страны, заведующего кафедрой ревматологии МГМУ имени И. М. Сеченова, Саврасову Маргариту Валентиновну.
— Маргарита Валентиновна, не могли бы вы рассказать, что за препарат под названием Артидекс и за счет чего он позволяет восстанавливать суставы?
— Артидекс – препарат нового поколения, выпускаемый в виде крема. Создан он Московским НИИ Ревматологии в конце года. А уже в середине года он успешно прошел клинические испытания, которые показали, что он является одним из самых эффективных на сегодняшний день препаратом в восстановлении суставов не только в России, но и в мире. Это настоящее достижение российских ученых.
Также могу рассказать из практики нашей клиники. Мы успешно используем Артидекс в лечении заболеваний суставов уже на протяжении года, прописывая его всем пациентам. Результаты его использования впечатляют – суставы восстанавливаются у 98 человек из 100. Это просто поразительная эффективность, которой не могут похвастаться даже самые дорогие импортные препараты.
Артидекс в большом количестве содержит легкоусвояемый хондротин который получают из пант алтайского марала, в сочетании с папоротником, кедровым маслом и другими экстрактами самых полезных для суставов растений, собранных со всего мира. Активные вещества Артидекса, попадая в ткани и кровь, запускают процессы регенерации хрящевой ткани – именно за счет этого и происходит восстановление суставов. Даже сильно разрушенные суставы восстанавливаются примерно за 1-2 месяца.
Список заболеваний, при которых помогает Артидекс:
Артроз
Артрит
Артралгия
Бурсит
Подагра
Гигрома
Остеопороз
Остеохондроз
Периартрит
Синовит
Ревматизм
И других
Где и как можно получить Артидекс бесплатно?
Для получения Артидекса необходимо:
- Заполнить заявку на официальном сайте.
- После этого вам перезвонит менеджер для уточнения адреса доставки.
- Через 4-7 дней (примерный срок доставки) нужно получить посылку с «Артидекс» на почте или у курьера.
ВНИМАНИЕ! В связи с большим количеством заказов и нехватки производственных мощностей, производитель был вынужден ограничить условия проведения акции.
На текущий момент программа действует лишь до включительно. До ее окончания оригинальный ARTIDEX можно получть через официальный сайт абсолютно БЕСПЛАТНО!
Чтобы оставить заявку на получение «ARTIDEX», перейдите на официальный сайт
Источник
Стопы балерин являются объектом пристального внимания с тех самых пор, когда легкую ножку танцовщицы увидели без балетной обуви — пуант. Годы работы в балете оставляют отпечаток на ногах танцовщика, и, к сожалению, этот процесс иногда необратимый.
Стопа принимает на себя нагрузку всего тела, а это в среднем 45-55 кг на 2 квадратных сантиметра (если танец на пальцах).
Стопа человека состоит из 28 костей (предплюсневые, плюсневые, фаланги и пальцы). Пальцы в свою очередь разделяют по их длине на разные типы. Есть много вариантов этой классификации, остановимся на этой:
С античности и до эпохи Возрождения греческий тип стопы считался эталоном красоты. Для балета наиболее приемлема римский тип пальцев, потому что одинаковая длина позволяет равномерно распределить нагрузку на пальцы.
Итак, какие видоизменения стопы происходят у артистов за годы работы в балете?
1. Распластанность переднего отдела стопы (поперечное плоскостопие). С детства артист балета опирается на передний отдел, а не на всю стопу. У танцовщиков (мужчин в балете) ослабевают подошвенные мышцы и опускается внутренний свод стопы. У балерин продольный свод не опускается, потому что положение стопы в пуантах укрепляет подошвенные и голеностопные мышцы.
2. Отклонение большого пальца наружу. Это происходит в связи с расхождением плюсневых костей и ослаблением сгибателя пальца из-за узкой балетной обуви и положения стопы на пуантах.
3.«Рабочая» гипертрофия костей стопы, т. е. утолщение костей второго и третьего пальца (выглядят как мозоли). Это приспособление костей стопы в ответ на нагрузку во время всей сценической жизни артиста.
Такое видоизменение, кстати, обратимо: после завершения карьеры и снижения нагрузок, толщина кости частично возвращается к исходному виду.
4. Натоптыши и омозолелости.
5. Ранние признаки старения стопы: разрастание костей по краям, деление одной кости на доли. Эти явление обнаруживаются у балерин к 30 годам.
6. Планталгия — боль на подошвенной поверхности стопы, возникающая в центре стопы в результате большой нагрузки и нефизиологического положения стопы в пуантах.
7. Продольное или поперечное плоскостопие возникает из-за нагрузок, слабости связочного аппарата и неудобной обуви.
8. Вросшие ногти при коротком подстригании ногтевой пластины.
Нередко деформации стопы ведут к травмам, несовместимым с профессией. Поэтому стопам должно уделяться должное внимание и уход.
- Для предупреждения плоскостопия показан массаж стопы.
- При начальном увеличении кости большого пальца необходимы профилактические мероприятия: теплые ванны, гимнастика в теплой воде, ношение поролонового разделителя между первым и вторым пальцем.
- При изменениях второго пальца рекомендуется обматывать его пластырем во время тренировок.
- От натоптышей — теплые ванны с питьевой содой и мыльным раствором. Омозолелая кожа размягчается и удаляется гигиенической пилкой, после чего смазывается кремом.
- При болях на подошвенной поверхности стопы лечебный эффект дают теплые ванны, полуспиртовые компрессы и массаж.
Не стоит пугаться списка последствий для голеностопа в балете, потому что при правильной работе в зале, а затем правильном ежедневном уходе за стопами танцовщики могут сохранить трудоспособность стоп на долгие годы.
Берегите свои стопы!)
Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!
Источник
Ãîä íàçàä, îäíà çíàêîìàÿ, ïðèñëàëà ìíå ôîòîãðàôèþ, íà êîòîðîé «êðàñîâàëèñü» áàëåòíûå íîæêè. Êàðòèíêà ñîïðîâîæäàëàñü âîïðîñîì: «Ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê?».
Âîò ýòà ôîòîãðàôèÿ.
Åå àâòîð ôîòîãðàô è áàëåðèíà Òåàòðà êëàññè÷åñêîãî áàëåòà Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà Äàðüÿí Âîëêîâà. Óâèäåâ ôîòîãðàôèþ, â ìîåé ãîëîâå âîçíèê òîëüêî îäèí âîïðîñ:» Ýòî êàê íàäî íå óâàæàòü ñåáÿ è íå ëþáèòü ñâîè íîãè (êîòîðûå êñòàòè êîðìÿò) ÷òîáû äîâåñòè èõ äî òàêîãî ñîñòîÿíèÿ?»
Ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ, ìíå ïðèáëèçèòåëüíî ñ òåì æå âîïðîñîì, ïðèñëàëè åùå îäíó ôîòîãðàôèþ. Âîò ýòó. Ýòî âîîáùå óæàñ êàêîé-òî. Â ðîäíîì òåàòðå ÿ òàêèõ íîã íå âèäåëà. À ãëÿäÿ íà òî, êàê ïóàíò ñèäèò íà ëåâîé íîãå, ñêëàäûâàåòñÿ îùóùåíèÿ ÷òî òóôåëüêà-òî ñ ÷óæîé íîæêè.
À áóêâàëüíî íà äíÿõ, äàâàÿ èíòåðâüþ îäíîìó ìóçûêàëüíîìó èçäàíèþ, ìíå ïðî÷èòàëè âîïðîñ èç èíòåðíåòà: «À ïðàâäà, ÷òî ó áàëåðèí íîãè âñåãäà â ñèíÿêàõ è êðîâîïîäòåêàõ?» Òèïà êàê ó ôóòáîëèñòîâ è êîãî-òî òàì åùå.
Òàê âîò… Íåò, ýòî íåïðàâäà!
Äâà äíÿ íàçàä ÿ ïîêàçàëà ýòè è äðóãèå ïîõîæèå ôîòîãðàôèè ñâîèì êîëëåãàì â òåàòðå. Âñå áûëè â øîêå îò óâèäåííîãî. È ðåàêöèÿ áûëà ïðàêòè÷åñêè îäíà. «Ýòî êàê íàäî íå ëþáèòü ñâîè íîãè». «Ýòî áîëüíûå íîãè» (â ñìûñëå èìåþùèå êàêèå-ëèáî çàáîëåâàíèÿ, ãðèáîê íàïðèìåð).
Íå çíàþ ãäå ôîòîãðàôû, âûêëàäûâàþùèå ïîäîáíûå ôîòîãðàôèè, ýòè ñàìûå áàëåòíûå íîãè íàõîäÿò. Î÷åíü õî÷åòñÿ ïîñìîòðåòü íà ýòèõ áàëåðèí. ß âèäåëà íå÷òî ïîäîáíîå, íî ó ëþäåé ê áàëåòó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ íå èìåâøèõ.
À òåïåðü ÿ õî÷ó ïîêàçàòü âàì íîæêè áàëåðèí Áîëüøîãî òåàòðà. Áîëüøîå ñïàñèáî òåì, êòî ñîãëàñèëñÿ ïðèíÿòü ó÷àñòèå â «ôîòîñåññèè».
Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.
Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.
Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.
Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.
Íîãè íàòèðàþò íå òîëüêî áàëåòíûìè òóôëÿìè. Ñòèðàþò èõ è ïðîñòîé îáóâüþ. ß êñòàòè, ïîñëåäíèé ðàç ñòèðàëà ïàëüöû áàëåòíûìè òóôëÿìè ëåò 15 íàçàä. À âîò îáû÷íîé, æèçíåííîé îáóâüþ, ïðîøëûì ëåòîì.
Ïåðåä âûõîäîì íà ñöåíó, àðòèñòêè — áóäü òî ñîëèñòêè èëè àðòèñòêè êîðäåáàëåòà — â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè çàêëåèâàþò ñâîè íîãè, ÷òî áû èõ íå ñòèðàòü. Õîòÿ ïîðîé è ýòè ìåðû íå ñïàñàþò. Íî òàêîå áûâàåò ðåäêî, îñîáåííî åñëè î ñâîèõ íîæêàõ çàáîòèòüñÿ.
È êîñòî÷êà íà áîëüøîì ïàëüöå áûâàåò íå ó âñåõ. È íèêàêèì îáðàçîì ýòî íå ñâÿçàíî ñ áàëåòîì.
È òåìíûå ïÿòíà íà íîãòÿõ òîæå. Îäíàæäû îòòàëêèâàÿñü îò áîðòèêà â áàññåéíå, ÿ ñäåëàëà ýòî êðàéíå íåóäà÷íî, è ïîòîì öåëóþ íåäåëþ õîäèëà ñ ïîñèíåâøèì íîãòåì.
Òàê ÷òî íå âåðüòå òåì, êòî ãîâîðèò, ÷òî íîãè áàëåðèí ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé êðîâàâîå ìåñèâî. È òàêîå ÿ òîæå ñëûøàëà. Êàê âèäèòå íè ñèíÿêîâ, íè êðîâîïîäòåêîâ.
Ïðîñòî ñâîè íîæêè íàäî ëþáèòü, çà íèìè íàäî óõàæèâàòü.
P.S. È åùå… Íå ñòîèò çàáûâàòü îäíó ïðîñòóþ âåùü: ëþáàÿ áàëåðèíà, âíå çàâèñèìîñòè îò ñòàòóñà, ðåãàëèé, ïîëîæåíèÿ (âåäóùàÿ áàëåðèíà èëè àðòèñòêà êîðäåáàëåòà) â ïåðâóþ î÷åðåäü æåíùèíà. È êàê ó ëþáîé æåíùèíû, òî êàê âûãëÿäÿò åå íîãè çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åå îòíîøåíèÿ ê ñåáå — ëþáèìîé èëè íåëþáèìîé.
Источник
Внимание! Стаья не закончена и находится в работе.
«Остеоартроз», кроме этого названия вам могут встретиться названия этой болезни: «остеоартрит» или «деформирующий остеоартроз». Считается, что этот недуг — плата человечества за то, что горизонтальному оно предпочло вертикальный образ жизни. Давайте попробуем дать определение этому заболеванию. «Остеоартроз» — это хроническое заболевание суставов, обусловленное повреждением суставных хрящей и тканей,окружающих суставы. Страдают от этой болезни в основном люди пожилого возраста. Так, для информации, по предположению ВОЗ, к 2020 году подвержены остеоартрозу будут 70 процентов населения земного шара старше 65 лет. Однако, возраст — это не единственный фактор риска наступления заболевания. Основными причинами «остеоартроза» принято считать:
- Повышенные нагрузки на суставы
- Малоподвижный образ жизни и, как следствие — «отложение солей в суставах»
- Травмы, переломы, растяжения
- Заболевания связанные с обменными процессами, эндокринные, ожирение, плоскостопие
- Наследственные факторы
Давайте пройдемся по всем нас интересующим театральным группам. Итак, артисты балета. Существует, если хотите, клише, что у балерин «остеоартрозу» подвержен «голеностопный сустав». Не ставя под сомнение этот постулат хотел бы заметить, что это далеко не все «слабые места».
Давайте пойдем снизу-вверх.
Согласитесь, что нагрузка у танцовщиц на суставы пальцев, ничуть не меньше, чем на голеностоп, о котором мы еще поговорим чуть ниже. А пока и суставы палецев и голеностоп, с вашего разрешения, я отнесу к зоне повышенного риска.
Поехали дальше. Коленные и тазобедренные суставы. Здесь, пожалуй, средняя зона, стремящаяся к повышенной.
Наконец зона пониженного риска, но опять же стрямящаяся к среднему: плечевые; локтевые и суставы рук.
У танцоров все легче и в то же время сложнее. Нагрузку на все их суставы я бы сравнил только с нагрузкой атлетов, профессионально занимающихся спортом.
Давайте попробуем расрыть тему: «А в чем все-таки состоят все эти риски».
На одном математическом форуме, в помощь сдающим ЕГЭ, я наткнулся на любопытный диалог между экспертом ЕГЭ (специалист, проверяющий правильность выполненных заданий) и выпускницей школы. Посвященные в тайны ЕГЭ конечно знают, что экзаменационные билеты состоят из 2-х частей: более легкой и тяжелой. В первой решение не проверяют, а сверяют только ответы. Так вот диалог был примерно такой.
«-Если я в первой части я решу задание правильно, но ошибусь в вычислениях, то как мне доказать свою правоту?»
«-Если вы напишите, что 2+2=5, то логично предположить, что это просто механическая ошибка. Но, как знать, может быть это — ваша точка зрения?»
А если серьёзно, то физика — это скучно и грустно. Физик-зануда что-то бубнит про законы Ньютона, а на улице весна и совершенно наплевать на то, что «сила действия равна силе противодействия». Но, иногда все меняется, когда физика и жизнь находят точки соприкосновения. Ну вот, к примеру пара задачек.
а) Какое давление балансирующая в арабеске на пальцах балерина массой 45 килограмм оказывает на сцену? б) С какой силой танцор массой 75 килограмм приземляется на землю после элевации (высокого прыжка)
а) Итак, площадь соприкосновения пуанта и сцены S=2 см2 или 2*10(-4) м2. Сила тяжести, как известно, определяется по формуле F=m*g, где g — ускорение свободного падения (9.8 м/с2). Т.е. F= 45*9.8= 442 Н (Ньютонов). Чтобы получить давление, которое оказывается на сцену применим формулу P= F/S = 442/2*10(-4)=2210000 Па (Паскалей). А теперь для сравнения давление внедорожника марки Range Rover на землю составляет 2160 Па. Т.е более чем в 1000 раз меньше!
б) При таком прыжке у танцовщика возникает перегрузка равная 2g, та самая перегрузка, которая возникает например у летчика или космонавта (у них она в 2 — 3 раза больше). Ускорение силы тяжести пропорционально весу тела. Если на танцора действует ускорение 2g, то практически это означает, что вес тела артиста увеличивается в данный момент в 2 раза. При весе танцора 75 килограмм получаем F=75*2*9.8=1470 Н. При условии приземления на полную стопу получаем давление 1225000 Па. Это давление в 50 раз больше, чем у гусеничного трактора на землю.
Откуда берутся столь космические цифры в ответах? Все дело, как вы наверное догадались, в площади соприкосновения. От ее величины в данных задачках многое чего зависит.
И тем не менее мы имеем право задаться вопросом:»Как после этого они еще ходят?»
Сутавы плечевого пояса, тазобедренные,коленные и локтевые суставы рук. Здесь, наверное, правильно провести водораздел между танцорами и танцовщицами. Если у первых нагрузка идет в основном силовая (поддержки),то у вторых это динамические нагрузки связанные с вибрацией, кручением и изгибом. У танцоров очень сильно страдают все эти группы суставов, у танцовщиц — в основном тазобедренные и коленные.
Однако, я надеюсь, что вы не сделали из всего прочитанного вывод, что артроз возникает только из-за повышенных нагрузок. Тут правильнее говорить об износе соединительных тканей суставов, причем регулярном, постоянно повторяющемся.
Суставы для наших костей выполняют роль своеобразных амортизаторов. Они призваны снижать все возможные нагрузки и межкостное трение. Но при постоянных «стрессовых» испытаниях возникают микротравмы и микрорастяжения, которые в свою очередь и ведут к осложнениям.
Как тут не вспомнить про музыкантов. Согласитесь, что при игре на любом из музыкальных инструментов возникает однообразная, постоянно повторяющаяся нагрузка. При этом в большинстве случаев износ происходит во всех суставах начиная с тазобедренных и выше. Еще один важный момент. Распределение нагрузок на суставы происходит неравномерно, что очень важно. Ну возьмем к примеру скрипача для нагдядности. Если правая рука совешает постоянные монотонные движения, работающие на износ локтевого и плечевого сустава, а также кисти руки. То на левой напротив суставы атрофируются. Плюс к этому происходит отложение солей. Все тоже самое относится к коленным суставам и голеностопам.
Оперные исполнители. Вокалистам приходится много стоять поэтому избегая постоянной микротравматизации они становятся жертвами гиподинамии. В зоне риска колени, голеностопы и тазобедренны суставы.
Что делать чтобы уберечься от этого заболевания? В статье про остеохондроз, если помните, мы уже делали акцент на мышечный каркас. Здесь ситуация во многом схожая. Укрепляя мышечную структуру тканей мы помогаем скомпенсировать часть нагрузки, приходящуюся на суставы. Люди постарше конечно помнят, что каждое утро страна начинала с утренней гимнастики. Сейчас, к сожалению об этом как-то подзабылось. А стоит ли говорить о разминке перед упражнениями, требующим повышенной нагрузки?
Источник