Ситуационная задача ревматоидный артрит сестринское дело
АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология | Цель работы:Научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику. Задание № 1.Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании: боли, ограничение подвижности, утренняя скованность, висцериты, лихорадка Задание № 2. Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:
Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.
Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием: нестероидные противовоспалительные средства, глюкокортикоидные гормоны, препараты золота, Д-пеницилламин, плазмаферез, внутрисуставное введение гормонов, физиотерапия, ЛФК. Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.
Задание № 6.Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу: Пациентка Д., 32 года, медицинский диагноз: ревматоидный артрит, суставная форма, обратилась на приём в поликлинику с жалобами на отёчность и боли в мелких суставах кисти и в коленных суставах. Больна в течение 3 лет. Лечится регулярно. Работает бухгалтером. Замужем, имеет двоих детей (4 и 10 лет), обеспокоена своим будущим, боится, что не сможет вырастить детей. ОБЪЕКТИВНО: температура 37,3° С, кожа над мелкими суставами гиперемирована, отёчна. При пальпации, активных и пассивных движениях суставы резко болезненны. ЧСС — 80 в минуту, АД — 120/80 мм рт. ст., ЧДД — 18 в минуту. План работы медицинской сестры Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, двигаться, поддерживать температуру, спать, отдыхать, работать, общаться, избегать опасности.
Цели: краткосрочная – боли уменьшатся к концу недели; долгосрочная – боли не будут беспокоить к моменту выписки. Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.
Оценка (замечания преподавателя)—————— Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 6572 | Нарушение авторских прав |
Источник
Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
1Объективно:
состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Границы сердца не увеличены, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена.
2Пациенту назначено:
—строгий постельный режим, диета № 10;
—общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови;
—ЭКГ;
—индометацин по 1 табл. 3 раза в день;
—ампициллин по 0,5 4 раза в день в/м;
—витамины В1 6%–1,0 п/к;
—витамины В6 5%–1,0 п/к;
—аскорбиновая кислота по 1 таблетке 3 раза в день.
Задания
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента.
2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните пациенту суть его заболевания и необходимость соблюдения строгого постельного режима.
4. Обучите пациента правилам подготовки к биохимическому исследованию крови.
5. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.
Эталоны ответов
(1) Нарушены потребности:
1. есть,
2. пить,
3. поддерживать нормальную температуру тела,
4. быть здоровым,
5. двигаться,
6. общаться,
7. учиться.
è Настоящие проблемы пациента:
—боли в суставе;
—лихорадка;
—неприятные ощущения в области сердца;
—снижение аппетита;
—слабость;
—плохой сон;
è Потенциальные проблемы пациента:
—формирование порока сердца;
—риск развития ревмокардита;
—сердечная недостаточность.
è Приоритетной проблемой пациента : являются боли в суставах.
(2) Краткосрочная цель:
пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.
(3) Долгосрочная цель:
пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.
(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
План | Мотивация |
1. Обеспечить лечебно-охранный режим пациенту | Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания |
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом | Для снятия болей |
3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) | Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма |
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача | Для снятия воспаления |
5. Следить за диурезом пациента | Для контроля водно-электролитического баланса |
6. Следить за деятельностью кишечника | Для профилактики запоров |
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента | Для ранней диагностики возможных осложнений |
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 | Для уменьшения задержки жидкости в организме |
9. Выполнять назначение врача | Для эффективного лечения |
(5) Оценка:
пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знание по профилактике ревматизма. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и доступно объясняет ему суть заболевания.
4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента по подготовке к биохимическому исследованию крови.
5. Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.
Задача №13 (язвенная болезнь желудка, фаза обострения.)
Пациент 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: язвенная болезнь желудка, фаза обострения.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. В окружающем пространстве больной ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на общую слабость, усталость, плохой сон, в контакт вступает хорошо, выражает опасение за свое будущее, сомневается в успехе лечения.
1Объективно:
состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области, печень, селезенка не пальпируются.
2Пациенту назначено:
1. Режим постельный, диета №1а.
2. ФГДС с биопсией, исследование желудочной секреции.
3. Маалокс по 1 суспензии 3 раза в день.
4. Де-нол по 1 капсуле 4 раза в день.
5. Р-р платифиллина 0,2% 2,0 п/к.
Задания
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните пациенту, как правильно подготовиться к ФГДС и желудочному зондированию.
4. Обучите пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.
5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования.
Эталоны ответов
(1) Нарушенные потребности:
есть, пить, быть здоровым, двигаться, работать.
(2) Проблемы пациента:
è настоящие
—боли в эпигастрии,
—отрыжка,
—запор,
.1 метеоризм;
.2 плохой сон,
.3 общая слабость.
è потенциальные
.4 развитие желудочного кровотечения,
.5 перфорация,
.6 пенетрация,
.7 стеноз привратника,
.8 малигнизация.
Из перечисленных проблем пациента
è приоритетной является боль в эпигастральной области.
2.Приоритетнаяпроблема пациента — боль в эпигастральной области.
(3) Краткосрочная цель:
пациент отмечает стихание боли к концу 7 дня пребывания в стационаре.
(4) Долгосрочная цель:
пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.
(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
План | Мотивация |
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим. | Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение. |
2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а. | Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента. |
3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. | Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов. |
4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. | Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения. |
5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию. | Для повышения эффективности и точности диагностических процедур. |
6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. | Для повышения иммунных сил организма, снижения активности соляной кислоты, желудочного сока. |
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). | Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация). |
8. Выполнять назначения врача. | Для эффективного лечения. |
(6) Оценка эффективности:
больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить пациенту правила подготовки и сущность ФГДС и желудочного зондирования.
4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента правилам приема назначенных лекарственных средств и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение.
5. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действия.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник
Задача №1.
Больная 45 лет,
жалуется на боли и тугоподвижность в
суставах, утренюю скованность. Больна
2 года. Принимала бруфен без видимого
эффекта. Лечение делагилом было прерванно
из-за появления головокружения и
ухудшения зрения.
Объективно:
небольшая припухлость, болезненность
и ограничение движения в суставах кистей
рук, лучезапястных и коленных. В
остальных органах без особенностей.
Рентгенология
суставов: уменьшение межсуставных
щелей, сращение единичные узуры,
остеопороз суставных концов костей.
СОЭ
– 45, реакция Ваалера-Роуза 1/64, латекс-
тест 1/160.
Сформулируйте
диагноз.Учитывая
неэффективность предшествующего
лечения, длительность заболевания без
ремиссии, активность процесса, имеются
показания для базисной терапии –
препаратами золота. Какие заболевания
следует исключить до их назначения?Какова
методика лечения.Какие
методы контроля переносимости лечения?Когда
можно ожидать положительный эффект?
Задача №2
Больная
29 лет, жалуется на постоянные боли в
суставах кисти и ног в покое и при
дыхании, на значительное ограничение
объема движений в конечности, особенно
до полудня. Больна 11 лет. С тех пор
постоянно нарастают боли в суставах,
ограничение движения в них. Неоднократно
лечилась в стационаре. Ухудшение за
неделю до поступления. Состояние
удовлетворительное. Со стороны внутренних
органов без особенностей. Выраженная
деформация и дефигурация суставов,
анкилоз локтевого сустава. Объем движений
в суставах резко снижен, скованность
сохраняется в течении дня. Гемоглобин
90 г/л, СОЭ 41мм/ч, Реакция Ваалера-Роуза
1/32.
1.
Установите форму, стадию, фазу заболевания.Что
ожидается на рентгенографии суставов?Что
означает реакция Ваалера-Роуза?Какое лечение
показано?
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЙ
КОНТРОЛЬ
ВХОДЯЩИЙ | ВЫХОДЯЩИЙ | ||
1 | 2 | 1 | 2 |
1. | 1.А | 1.А | 1.Г |
2.Б | 2.А | 2.А | 2.А |
3.Б | 3.А | 3.Б | 3.Д |
4.Д | 4.В | 4.Б | 4.А |
5.Д | 5.А | 5.Б | 5.А |
6.Б | 6.В | 6.В | 6.Д |
7.Е | 7.Г | 7.Д | 7.В |
8.А | 8.А | 8.Б | 8.Д |
9.Б | 9.В | 9.Б | 9.Г |
10.Г | 10.В | 10.В | 10.Б |
Ответы к задачам
Задача
№1.
Равматоидный
артрит, суставная форма, 3 ст., активность
3.Исключить:
— кожные заболевания (экзема, дерматит);
заболевание зубов
и десен (риск стоматита);
заболевание крови
(ОАК);
реакция на другие
мед. препараты;
Заболевание почек;
Заболевание печени.
Кризанол
по 2 мл 5% ввести в/м 1 раз в неделю в
течение 3-х месяцев, затем по 1 мл также
в течение 1-1,5 года.Клинически:
кожный зуд, стоматит, металлический
вкус во рту, понос, кровотечение, общий
анализ крови, общий анализ мочи.Через
2-3 месяца.
Задача
№ 2.
Равматоидный
артрит, суставная форма, 4 ст., активная
фаза.Остеопороз,
сужение суставной щели, анкилоз локтевого
сустава, подвывих суставов кистей.Ревматоидный
фактор (антитела к IgG)НПВС.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
10.03.2016265.89 Кб11Пропеда методички.doc (Обязательно смените рас…doc
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник