Жертва артрита 6 букв

жертва досады

Альтернативные описания

• Место сгиба руки, где плечевая кость соединяется с костями предплечья (лучевой и локтевой)

• Русская мера длины около 11 вершков

• Часть рукава одежды

• Древнерусская мера длины (38-46 см)

• «Близок …, а не укусишь»

• «Коленка» на руке

• «Колено» на руке

• близок он — да не укусишь! (поговорка)

• близок, да не укусишь

• его на стол не принято класть

• м. стык раменной (плечной) кости с двумя следующими ниже ее (локтевою и лучевою); сгиб, сустав, выходящий угол верхней конечности, руки. Опереться на локоток. Не подставляй локтища свои под бока, не толкайся. Вся часть руки, от сустава этого до запястья, состоящего из двух костей: лучевой и локтевой; одна последняя, которая кончиком своим огибает катушку плечной кости и образует самый угол сустава. виде меры, длина от угла этого до конца среднего перста, около 14-ти вершков; употреб. по всему западному краю; виленский локоть, то же. Угол, ломаный сгиб, колено, исходящий зубец и расстоянье или пространство от излома до излома. Речка вся в локтях, течет локтями, вдалась либо выдалась локтем. Идти локоть в локоть, или локоть с локтем, рядком, вплоть. Обить себе локти, толкаться в толпе. Близко локоть, да не укусишь. Своего локтя не укусишь. Жили с локоть, а жить с ноготь. Собираемся жить с локоть, а живем с ноготь. Сам с ноготок, а борода с локоток. Дай с коготок, запросить с локоток. Сам с локоток, а кафтан короток. чужих руках ноготок с локоток. Под нос не под локоть. Жать под свой локоть, присваивать. Глазки на локтях. портного и локоток на отлете. Локотки пролокотнулись. Бойся худого локтя да светлой пуговицы, приказного. Девка локоть ушибет, холостой парень вспоминает. Локоть чешется, к горю. Локоть чешется (локоть чесать), на новом месте спать. Хоть руку прочь по локоть! божба. всякого свой сын по локоть в золоте, по пояс в серебре, во лбу ясный месяц, в затылке, часты звезды. Локтевая кость, внутренняя, противу мизинца; она образует самый угол локтя, а под запястьем щиколодку; при обороте кисти ладонью вниз, лучевая кость перекидывается через локтевую накрест. Локотной, к локтю относящ. Локтистый, изгибистый, коленчатый, ломаный, зубчатый. Локтеватый, локтистый, в меньшей степени. Локтистость, локтеватость ж. сост. по знач. прилаг. Локотник м. ручка, подручник, поручни кресел, дивана. Локотник м. налокотник, кованая желобом накладка на локоть, доспех для зашиты от поруба. Локотничать, зевать в окно, подпершись локотком. Локтовина (локтевина) ж. изгиб, погиб, колено, угол, зубец. Локтевина реки

Читайте также:  Височно челюстной артрит отзывы

• место сгиба руки

• на ноге — колено, а на руке

• от обиды его не укусишь

• ощущаемая дружеская часть руки

• ощущаемая часть руки друга

• русская мера длины

• русская мера длины, равна 102/3 вершка

• ручной аналог шарнира робота

• сгиб для досадливого укуса

• старинная русская мера длины

• то, что с досады пытаются кусать

• у робота на руке шарнир, а у человека

• часть тела, которая не по зубам ее владельцу

• часть тела, которую не следует класть на стол

• в Древнем Риме: единица длины, равная 44,4 см

• внесистемная мера длины; равнялась двум пядям, или 38—46 см

• мера длины до XVIII в., равная расстоянию от локтевого сустава руки до конца вытянутого среднего пальца, равная около 2/3 аршина — около 46 см

• ручной пограничник

• часть руки

• покусанная жертва досады на самого себя

• часть руки, которую трудно укусить

• чувствовать … друга

• «колено» на руке

• у робота на руке шарнир, а у человека?

• на ноге колено, а на руке?

• «коленка» на руке

• «близок …, а не укусишь»

• его кусают от досады

Источник

pavasaris-2016-rubenss

Ревматоидный артрит – хроническое воспалительное аутоиммунное заболевание, которое вызывает изменения многих систем органов, однако наиболее характерное, визуально заметное проявление болезни – это постоянное воспаление и отек суставов, их деформация, обычно симметричная. До сих пор причины заболевания до конца неизвестны, и не менее загадочна история самого заболевания. Это показывает анализ древних медицинских текстов и анализ скелетов наших предков, а также поиски визуального проявления заболевания на картинах эпохи Возрождения.

Теории происхождения заболевания

Несмотря на объемные исследования, среди ученых нет единогласного мнения о древности и историческом происхождении ревматоидного артрита. На данный момент доминируют три научные теории. Одна группа ученых считает, что ревматоидный артрит – это современное заболевание, которое появилось только в 18-м веке. Свое мнение они обосновывают неоспоримым фактом, что проявления заболевания впервые медицински точно были описаны в диссертации врача Августина-Якоба Ландре-Бовэ в 1800 году, а также тем, что в костном материале древних жителей Европы до сих пор не были найдены убедительные доказательства существования этого заболевания, а другие патологии скелета, такие как анкилозирующий спондилит и спондилоартрит, оставили неоспоримые доказательства в костных материалах еще с доисторических времен.

Читайте также:  Артроз и артрит мелких суставов стопы

Другая часть ученых считает, что наши предки болели ревматоидным артритом, но это не было распространенным заболеванием, так как отдельная диагностическая категория опознана и описана только в начале 19-го века.

Третья – новая, но довольно хорошо обоснованная – теория утверждает, что ревматоидный артрит развился среди популяции аборигенов Северной Америки, попав в Европу с товарами и путешественниками после открытия Америки в 1492 году. В основе этой теории лежат обширные исследования скелетов индейцев, которые, в отличие от оспоримых доказательств из Европы, убедительно демонстрируют признаки заболевания уже тысячи лет назад. Эту теорию стараются обосновать и искусством эпохи Возрождения, в котором исследователи пытаются найти указания на существование заболевания уже в 16–17-м вв.

Уже с 80-х годов 20-го века фигурирует пока что недоказанная, но увлекательная теория о знаменитом фламандском художнике Рубенсе как об одном из первых известных больных ревматоидным артритом в Европе.

Признаки болезни на картинах Рубенса

pavasaris-2016-rubenss-tris-gracijas

Питер Пауль Рубенс, «Три Грации»

Питер Пауль Рубенс (1577–1640) был признанным художником, чей талант был оценен еще при жизни. К тому же Рубенс был очень продуктивным художником. Для того чтобы выполнить все заказы, в его студии работало много помощников; на многих картинах он дорисовывал лишь лица, руки и добавлял последние акценты. Исследователи Рубенса заметили одну интересную особенность на картинах, написанных в последние 30 лет жизни художника. Обследование рук нарисованных персонажей вызывает подозрение, что у некоторых из них были характерные признаки ревматоидного артрита.

Один из чаще всего упоминаемых примеров ревматоидного артрита в творчестве Рубенса – картина «Три Грации», которую он написал уже в конце своей жизни, в 1638 году. На первый взгляд правая рука женщины слева кажется неправильно нарисованной, что маловероятно, учитывая мастерство Рубенса. Думается, что причина в чем-то другом и это не случайность. Пальцы нарисованы анатомически неестественно. Суставы пальцев ладони одновременно согнуты и разогнуты, что для нормального положения пальцев невозможно. И хотя настолько неестественное положение пальцев могло быть следствием травмы, это маловероятно, учитывая, что деформированы все пальцы. Такая деформация указывает, что художник, скорее всего, здесь изобразил руку, затронутую болезнью.

И хотя Рубенс писал в характерной для того времени манере реализма, часто в портретах на заказ для удовлетворения требований клиента художники могли не изобразить какие-то менее привлекательные особенности тела, например бородавки, прыщи и так далее. То, что в его работах появляется характерная для ревматоидного артрита особенность без какого-либо выраженного контекста, заставляет задать вопрос – почему так? Есть ли у этого какой-то тайный смысл?

Читайте также:  Рецепты от артрита и подагры

Интригующая теория

pavasaris-2016-rubenss-pasportrets

Питер Пауль Рубенс, «Автопортрет»

Интересную теорию, которая доказывает, что заболевание пришло из Нового Света вместе с торговлей, товарами, но также и ранее неизвестными болезнями, в 80-х годах 20-го века выдвинул бельгийский ревматолог, профессор Тьерри Апельбум. Он утверждал, что живущий в оживленном городе Антверпене Рубенс сам мог быть первой известной жертвой нового заболевания в Европе.

Биография Рубенса свидетельствует, что он страдал хроническим воспалительным заболеванием суставов, которое в то время называли подагрическим ревматизмом и которое затронуло несколько его суставов – запястья, стопы и колени. Иногда «ревматизм» приковывал его к кровати, и ничто не могло облегчить боль. Нередко заболевание настолько обострялось, что не позволяло ему работать. Интерпретируя данные биографии Рубенса, принято считать, что болезненным недугом, мучившим художника, действительно была подагра. Но Апельбум не исключает возможности, что у художника все-таки был ревматоидный артрит, который он знал настолько хорошо, что изображал на своих картинах. На автопортретах Рубенс чаще всего не изображал своих рук. Здесь уместен вопрос – не прятал ли он их? Исключение составляет последний автопортрет 1639 года, на котором видна левая рука художника. Но и она не дорисована до конца, несколько пальцев как бы прячутся в складках одежды. Но заинтересованный наблюдатель может заметить отекшие суставы ладони и деформацию суставов пальцев.

Апельбум выдвигает более интересную версию. Он считает, что разные деформации суставов руки из-за заболевания, которые видны на поздних картинах Рубенса, – это не реалистическое отображение людей, а скорее особенный «автограф» художника, потому что идентичные ревматоидному артриту поражения появляются у разных людей на разных картинах. Такое совпадение очень маловероятно; более вероятно, что Рубенс на своих картинах изображал прогрессирование собственного заболевания. О том, что Рубенс «закодировал» свое заболевание, свидетельствует и то, что на картинах раннего периода видны легкие признаки ревматоидного артрита, а на поздних заметно постепенное развитие заболевания. Изучив ряд работ Рубенса, Апельбум, по его мнению, открыл, что патологии, которые видны на полотнах, начинаются с отека отдельного сустава пальца руки на картинах первого десятилетия 17-го века и заканчиваются выраженной деформацией запястья и пальцев художника на работах последних лет.

Историки выяснили, что такого рода детали редко наблюдаются в работах современников Рубенса, поэтому, скорее всего, это не связано с определенным жанром искусства, а с самим Рубенсом или, возможно, с кем-то из его постоянных сотрудников, который таким образом пытался оставить свидетельства о своем мучительном заболевании.

Источник