Можно ли при артрите коленного сустава ездить на велосипеде
Более теплая погода может быть прекрасным временем для возрождения старой любви — велосипед. Когда мы были детьми, мы ездили на велосипедах по всей округе. Эти простые машины дали нам восхитительное чувство скорости и свободы. Теперь, когда мы взрослые, велосипед предлагает отличную форму упражнений. И особенно для тех из нас, кто страдает от долгосрочных суставных проблем. В этой статье рассмотрим велосипед и артрит, какая польза?
Велосипед и артрит, какая польза?
Велосипед предлагает множество преимуществ:
Легко на суставах. Велосипед — это не воздействующая деятельность, а это означает, что он оказывает меньшее воздействие на бедра, колени и ноги. Велосипед при артрозе коленного сустава.
Регулируемая интенсивность — велосипед может быть выполнен с широким диапазоном интенсивностей. Если ваша тенденция должна идти немного медленнее, вы можете время от времени использовать нижние шестерни, чтобы облегчить нагрузку на ваши ноги.
Удобно в жаркую или мягкую погоду. На велосипеде мы создаем собственный бриз, поэтому мы можем отправиться на открытом воздухе в теплые дни. Велосипед одинаково удобен в более прохладные дни с дополнительной курткой или толстовкой.
Преимущества мышц ног в большой степени — преимущества велосипеда являются максимальными для мышц ног. При кручении педалей работает большинство основных групп мышц: квадрицепсы на передней части бедер, ягодицы, на которых вы сидите, и подколенные сухожилия на задней части бедер. И также работают ваши икроножные мышцы и группы лодыжки.
Укрепляет сердце и легкие. Самое главное, что велоспорт работает на ваше сердце и легкие. Увеличение скорости или добавление холмов может дать вам отличную сердечно-сосудистую тренировку.
Включает в себя руки, плечи и ядро. В какой-то степени ваш позвоночник, руки, плечи и сердечные мышцы также получают тренировку. Для некоторых людей, у которых есть спинальный стеноз, изогнутая вперед поза велосипедиста может фактически облегчить боль. Однако, если у вас проблемы с шеей или рукой, подумайте об использовании лежачего велосипеда. Какая польза от велосипеда.
С чего начать
Сначала поговорите со своим врачом.
Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом или специалистом по скелетно-мышечной системе. Для того, чтобы убедиться, что велосипед подходит для вас. Если у вас есть проблемы с сердцем или неврологические проблемы, вы должны искать мнение специалистов в этих областях.
Подумайте о безопасности при выборе того, что нужно носить, в том числе велосипедного шлема.
Всегда носите велосипедный шлем. Современные шлемы очень легкие и имеют отличную вентиляцию. Шлем должен правильно поместиться, чтобы защитить вас, поэтому его необходимо приобрести.
Вы также должны носить средства защиты глаз. Простые солнцезащитные очки, вероятно, достаточно хороши.
Всегда носите яркую, видимую одежду и ездите только в дневное время. Кроме того, рассмотрите возможность использования велосипедных перчаток для защиты рук от вибрации или от травм в случае падения.
Убедитесь, что велосипед подходит вашему телу.
Важен также велосипед. Даже если вы используете старый велосипед, которым владеете в течение многих лет, вы должны посетить местный магазин велосипедов, чтобы он был подходящим для вас. В большинстве авторитетных магазинов есть продавцы, которые обучаются велосипедному искусству. Многие знают об общих ортопедических условиях, и они часто могут внести коррективы. Для того, чтобы помочь вашему велосипеду разместить их.
Например, пациенты с коленной болью обычно чувствуют себя более комфортно с местами в поднятом положении. Боль шеи часто может быть снята с помощью поднятого руля.
Карта маршрута.
При выборе маршрута безопасность должна быть наиболее важной. Во многих городах есть специальные велосипедные дорожки, чтобы держать вас отдельно от движения. Многие местные органы власти также публикуют или публикуют онлайн — карты с рекомендуемыми велосипедными маршрутами.
Получайте удовольствие и наращивайте силы.
Велосипед может занять некоторое привыкание, поэтому не унывайте. Даже если ваша первая поездка более сложная, чем вы ожидаете. Начните с короткой поездки, возможно, всего пять или десять минут. Дайте вашему телу некоторое время, чтобы приспособиться к новой позиции и упражнениям. Велосипед и артрит, какая польза? Смотрите выше. Польза плавания для суставов.
Источник
Артроз коленного сустава вызывает ряд неприятных ощущений. Чтобы улучшить состояние суставной ткани рекомендуются физические нагрузки. Езда на велосипеде или велотренажере позволит ускорить процесс выздоровления.
Показания
Поездки на велосипеде укрепляют весь организм. К таким тренировкам допускаются пациенты независимо от физической подготовки и возраста. Чтобы получить необходимый терапевтический эффект и не травмировать коленные суставы велосипед нужно правильно отрегулировать: выставить оптимальную высоту седла и подобрать правильную позицию для фиксации стоп.
Основное показание к езде на велосипеде — необходимость укрепления мышечной системы и улучшение работы сердечно-сосудистой системы.
Важно! Езда на велосипеде принесет пользу при 1 и 2 степени артроза коленного сустава.
Отсутствие физической нагрузки будет способствовать дефициту питания суставов и началу разрушительных процессов в хрящевой ткани.
Противопоказания
Существует ряд противопоказаний, при которых следует отказаться от такой физической активности. Тренировки на велосипеде противопоказаны при следующих клинических состояниях и отклонениях:
- заболевания сердца;
- высокие показатели давления;
- варикоз;
- наличие травм;
- межпозвоночная грыжа;
- сердечно-сосудистая недостаточность;
- хронические болезни в стадии обострения;
- стенокардия;
- сколиоз в умеренной или выраженной стадии;
- тахикардия;
- простудные заболевания.
Велотренировки могут будут опасными при обширных разрушениях хрящевой ткани и сильном воспалительном процессе.
СПРАВКА. В период обострения заболевания следует временно отказаться от тренировок, так как поездка может усилить болевой синдром.
К числу противопоказаний относится опущение почек. В этом случае езда на велосипеде становится опасной, так как постоянно присутствует тряска и вибрации. Врачи рекомендуют воздержаться от таких занятий при наличии язвы двенадцатиперстной кишки или желудка, которая часто обостряется и начинает кровоточить. Во время езды возрастает нагрузка на ноги. При наличии варикозного расширения вен, это может стать причиной отрыва тромба.
Польза для коленного сустава
Велосипед позволяет укрепить мышцы ног, спины и пресса. Польза тренировок:
- улучшение подвижности;
- остановка дегенеративных процессов в хрящевой ткани;
- ускорение восстановления;
- насыщение кислородом тканей и органов;
- снятие напряжение;
- улучшение кровообращения.
Регулярные занятия на велосипеде помогут нормализовать массу тела. В результате снижается нагрузка на суставы и улучшается общее самочувствие пациента.
Важно! Увеличение подвижности помогает предотвратить дальнейшее развитие дегенеративных процессов.
Дополнительная нагрузка на мышцы ног укрепляет их, тем самым снимая лишнюю нагрузку с суставов.
Во время тренировок улучшается циркуляция крови в области сустава и соседних мягких тканях. В результате улучшается состояние хрящевой ткани и останавливаются разрушительные процессы.
Рекомендации для тренировок
Чтобы тренировка принесла пользу и не усугубила состояние пациента, необходимо знать определенные правила. Езда на велосипеде относится к щадящему типу физической нагрузки.
Основные правила езды на велосипеде при артрозе коленного сустава:
- выбор правильной посадки;
- проведение разминки перед тренировкой;
- утепление коленей;
- выбор правильного темпа езды;
- периодическое восполнение водного баланса.
Перед началом тренировки необходимо правильно подготовиться к ней. В суставе присутствует синовиальная жидкость, которая необходима для его нормального функционирования. Она имеет изменчивую вязкость. При отсутствии нагрузки сустав впитывает ее, а во время тренировок выделяет с целью усиления смазывающего эффекта. Эта жидкость позволяет защитить колени от травмирования.
Перед ездой на велосипеде или велотренажере колени необходимо подготовить к нагрузке. Следует выполнить простую разминку:
- серия плавных и спокойных приседаний;
- выполнение упражнения «велосипед» в течение нескольких минут — вращательные движения ногами, лежа на спине;
- начало тренировки.
Начинать занятия лучше всего в велотренажера, так как он позволяет создать максимально безопасные условия для тренировок. Со временем можно перейти к езде на обычном велосипеде.
Важно! Первые велопоездки должны длиться не больше 30 минут.
Если после тренировок не возникает болевых ощущений, то их длительность можно будет увеличить до 40-50 минут. При возникновении сильных болей необходимо обратиться к врачу.
Во время езды необходимо выбирать ровные дороги без больших подъемов. В противном случае нагрузка на суставы увеличивается и возникает риск микротравм, которые ухудшат состояние пациента.
Необходимо правильно подобрать велосипед.
СПРАВКА. Рекомендуется выбирать легкие спортивные и полуспортивные модели.
Руль необходимо отрегулировать так, чтобы ручки были направлены вверх. Высота седла должна позволять выпрямить ноги при максимальном надавливании на педаль.
При занятиях на велотренажере следует правильно отрегулировать сопротивление маховика. Его необходимо выставить так, чтобы для вращения педалей необходимо было приложить определенные усилия. Однако, при этом не нужно было совершать рывков.
Такие тренировки будут эффективны при 1-2 стадии артроза. Во время езды следует исключать резкие движения, которые могут травмировать сустав. На 3 стадии патологического процесса следует отказаться от таких занятий.
На период зимы многие отказываются от велотренировок по причине плохих погодных условий.
Важно! Возобновлять занятия после длительного перерыва необходимо постепенно.
Продолжительность и темп должны возрастать постепенно. Рекомендуется начинать езду на ровных участках, без склонов и горок. Резкое начало тренировок может привести к лишней нагрузке на сустав и травме межпозвоночных дисков.
Для велопрогулок нужно выбирать хорошую погоду и правильную одежду. Суставы любят тепло, поэтому если на улице ниже +14 градусов, нужно утепляться. Важно, чтобы колени всегда были в тепле. В прохладное время года рекомендуется надевать эластичные неопреновые суппорты, они не заметны под спортивными штанами.
Чтобы избежать обезвоживания каждые 15 минут езды на велосипеде следует выпивать по 100-150 мл воды. Вместо пластиковой бутылки можно приобрести специальный гидратор, который позволит пить воду не сбавляя темпа езды. Это специальный пластиковый мешок с жидкостью, которые имеет трубку, что крепится при помощи лямки.
Интенсивность занятий нужно постоянно корректировать. Это необходимо для ускорения восстановительных процессов. Перед началом тренировок необходимо проконсультироваться со специалистом насчет противопоказаний и возможных рисков.
Осторожная и умеренная езда на велосипеде поможет улучшить состояние суставов при коленном артрозе. Достичь хороших результатов можно только при грамотном распределении нагрузки и регулярных поездках. Велосипед будет полезен не только при артрозе, но и для профилактики других заболеваний. Такой спорт позволяет улучшить общее самочувствие и поднять настроение.
Источник
Материал подготовили: Рита АлёшкинаЛиповская Юлия
Артроз – широко распространенное заболевание, которым страдают люди разных полов и возрастов. Для многих наличие артроза является главным поводом к снижению физической активности до минимума и переходу к малоподвижному образу жизни. Однако зачастую подобное решение может привести не только к отсутствию улучшения здоровья, но и к развитию побочных заболеваний.
В этой статье мы поможем Вам разобраться, можно ли при артрозе ездить на велосипеде, а также как с помощью велотренировок поддерживать свои суставы в норме.
Артроз — это деформация или расщепление хрящевой ткани, покрывающей сустав, что рано или поздно может привести к инвалидности. Различают два вида артрозов, сконцентрированных в нижних конечностях человека: артроз коленного и артроз тазобедренного суставов. В обоих случаях у больных обнаруживается ноющая или резкая боль в месте воспаления сустава, которая может отдавать в нижние области ног.
Наиболее часто артрозу подвержены пожилые люди, в организме которых рано или поздно начинают происходить необратимые процессы старения, а также велолюбителей, которые оказывают неоправданно большую нагрузку на свой организм во время тренировок или марафонов. Однако чрезмерная физическая нагрузка — не единственный фактор появления артроза у велосипедистов.
Например, неправильный каденс (число оборотов педалей в минуту) при длительной езде на велосипеде вместе с регулярным обезвоживанием организма во время интенсивной езды также могут привести к тому, что сустав начнет сильнее воздействовать на хрящевую ткань и деформировать ее, вызывая воспаление.
Несмотря на то, что неправильная езда может стать причиной развития артроза, еще не значит, что велопоездки при уже имеющемся артрозе вредны для Вашего здоровья. Во время неспешного движения суставы движутся плавно, вместе с ними выполняется умеренная нагрузка на мышцы бедра и голени, что ведет к улучшению кровообращения и, как следствие, питания суставов.
В целом, катание на велосипеде может стать отличным лечебным упражнением для восстановления работы Ваших суставов. Однако есть ряд ограничений, которые следует учитывать больным артрозом для обеспечения безопасной езды:
• Катание на велосипеде противопоказано людям с обостренным артрозом, в период которого боли в суставах усиливаются. В таких случаях необходимо сначала убрать воспаление медикаментозно или с помощью физиопроцедур, после чего можно пробовать давать минимальную нагрузку на ноги.
• На начальном этапе Вы можете тренироваться на велотренажере, поскольку он может обеспечить наиболее безопасные условия движения ногам. Потом можно перейти к езде на настоящем велосипеде, но в таком случае следует избегать нежелательного переохлаждения и падения с велосипеда.
• На первом этапе тренировок желательно затрачивать на велопоездки не более 30 минут. Если после нескольких поездок болезненные ощущения не появятся вновь, то можно постепенно увеличить время езды до 40-50 минут. Если же в процессе езды боли усилятся, стоит отложить велосипед и обратиться к специалисту.
• Следует избегать неровных поверхностей и существенных подъемов во время езды на велосипеде, поскольку это может привести к слишком опасной нагрузке на суставы и, как следствие, образовать нежелательные микротравмы, которые могут усугубить их состояние.
• Сам велосипед должен быть спортивного или полуспортивного типа ввиду своего легкого веса. При этом следует установить руль так, чтобы ручки были направлены вверх. Кроме того, необходимо правильно отрегулировать седло. При правильно установленном седле вы сможете полностью выпрямить ногу, максимально надавив на педаль велосипеда.
Таким образом, умеренная и осторожная езда на велосипеде не только не опасна, но даже желательна людям, страдающим от артроза. А наиболее положительный лечебный эффект от тренировок достижим лишь при регулярных поездках — так вы не только укрепите Ваши суставы, но и сможете поддерживать их нормальное функционирование.
Источник
Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.
Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).
И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.
Анатомия и физиология
В рамках нашей статьи достаточно представлять, что в первом приближении сустав представляет собой гибкое сочленение двух костей, разделённых жидкостью-смазкой с умным названием «синовиальная», которая и обеспечивает скольжение суставных поверхностей . Соответственно, проблемы начинаются при уменьшении количества данной жидкости или увеличении её плотности — трение увеличивается, появляется боль, кости могут даже соприкасаться, травмируя хрящи, что в перспективе ведет к артрозу.
Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания. У велоспорта — это, в частности, травмы коленных (и, в несколько меньшей мере, тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку. В случае если это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным отдыхом — оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода — количественные изменения приводят к качественному скачку.
Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.
Дело в том, что «самое слабое звено» в опорно-двигательном аппарате — это суставы и связки. Кости и мышцы — это дело наживное :)). Мышцы от нагрузок болят, но потом проходят без последствий, суставы же легко застудить или перегрузить, а связки — «порвать» (чем страдают представители «резких» видов спорта, типа волейбола — баскетбола — тенниса). Вот поэтому надо осторожно подходить к выбору передачи при езде (читай — частоты педалирования и, соответственно, нагрузки). И если повышенная частота ничем, кроме излишней утомляемости не грозит, то избыточная нагрузка при малом каденсе без должной подготовки (повторяю — БЕЗ подготовки!) уже светит осложнениями, о которых потом можно вспоминать ооочень долго. Да и с подготовкой-то…
Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения. (Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)
Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.
Симптомы, диагностика
Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.
Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.
О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся, вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).
Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.
Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает — полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например, в статье Алексея Кавелина „Проблема коленей“ и как ее избежать). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.
Причины и решения
Причина — Обезвоживание. Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду. Решение Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.
Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.
Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.
Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…
Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.
Причина — Низкий каденс Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.
Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.
Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.
Решение Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.
Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.
Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.
Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.
Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.
Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо „забалтываешься“ (слишком маленькая передача), либо „ломаешь“ (большая). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь. Старайтесь придерживаться правила «лучше меньше» — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани «забалтывания» — порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32. «Чайникам» можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь.
Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.
Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.
Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не «жать», а «крутить». То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в «мертвых точках» — вверху и внизу — «доводить». Сказать-то легко… А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами :). Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно.
Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.
Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.
Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.
Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно!) — the best.
Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.
Причина — Неразогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы. При вращении педалей нагружены колени весьма серьёзно, а по плохой дороге и в гору работают в экстремальном режиме. Коленные суставы легко повредить, если они «холодные», не разогретые, и легко застудить осенью и зимой — при этом не вырабатывается достаточное количество смазки в суставе (вязкость её слишком велика), нагрузка и трение увеличивается.
Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.
Решение Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.
Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.
Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!
Согревающие средства (спортивные растирки, перцовые пластыри) служат для обеспечения более благоприятных условий функционирования синовиальной жидкости при педалировании в тяжелых метеорологических условиях: низкой температуре воздуха, дожде и т. п. Некоторые велосипедисты в гонках по шоссе для «утепления» коленных суставов используют шерстяные пристежные рукава от велорубашек. Не рекомендуется употреблять наколенники из эластичных тканей, которые широко применяются при занятиях спортивными играми.
Можно еще отметить предельно мягкую мотку эластичным бинтом, часа за 2 до поездки. колени сами по себе нехило разогреваются, даже без финалгона и подобного. Нагрузка на «теплый» сустав в разы менее вредна. главное потом не застудить и постоянно в тепле поддерживать.
В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).
Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:
- создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
- изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
- при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
- защищают от ушибов и ссадин.
Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.
Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.
А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.
Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки Решение Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.
Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то пото?